Неудачи настигают Сердара Азмуна буквально со всех сторон. Бывшая звезда «Зенита» пока не может засверкать в «Байере». Очередная неудача – травма, которую Азмун получил во время разминки перед матчем группового этапа Лиги чемпионов против «Порту».
Пресс-служба «Байера» сообщила, что после обследования у нападающего диагностировали разрыв мышечного волокна правой икры. Восстановление займет от 6 до 8 недель – это оставляет иранцу минимум шансов сыграть на чемпионате мира, который стартует 20 ноября. Но что, если Азмуна вне игры оставляют не только травмы?
Неудачи Азмуна в «Байере»
На старте сезона-2022/23 не только Азмун, но и весь «Байер» выглядит ужасно: всего одна победа в восьми турах Бундеслиги и предпоследнее, 17-е место (это зона прямого вылета). На этом фоне отставка тренера Херардо Сеоане выглядела закономерной – в середине недели «Байер» принял испанец Хаби Алонсо. Что касается Азмуна, то Сердар лишь в двух матчах чемпионата Германии из восьми отыграл более получаса. И не совершил ни одного результативного действия.
Поддержка протестов в Иране
Но ситуация в линии отношений «Азмун – сборная Ирана» в преддверии ЧМ обострилась не только в связи с травмой и не лучшей формой. В самой стране в сентябре стало неспокойно. Напряженная обстановка в Иране затронула даже спортсменов.
13 сентября полиция Ирана задержала 22-летнюю Махсу Амини за неправильное ношение хиджаба. С девушкой жестоко обращались в полицейском участке. В больницу ее доставили слишком поздно. Спустя три дня девушка умерла в результате полученных от блюстителей порядка травм.
Апогеем этой истории стали многочисленные акции протеста национального масштаба, демонстративное сжигание женщинами хиджабов, а также более 30 погибших людей и заключение под стражу двухсот арестованных во время акций женщин.
Азмун поддержал протестующих и написал в своих социальных сетях пост, который может стоить ему карьеры в сборной:
«По правилам национальной команды нам запрещается высказываться, пока не закончится сбор, но я больше не могу молчать. Если за это меня исключат из сборной, эта жертва не стоит одного волоса с головы иранской женщины», – заявил Сердар.
Его травма странным образом перекликается с выступлениями по поводу протестов в Иране. Примечательно, что с Азмуном оказался солидарен и его соотечественник Мехди Тареми, 30-летний нападающий «Порту». Перед тем самым матчем в Лиге чемпионов оба игрока вышли на разминку в черных напульсниках в знак поддержки иранских протестующих. И если «отцепится» еще и Тареми, у которого 27 голов в 60 матчах за сборную, то иранцы рискуют столкнуться с проблемами еще и на футбольных полях Катара.
Кто может заменить Азмуна в сборной?
Потенциальных вариантов нашлось два, но, скорее всего, преимущество здесь будет лишь в количестве, а никак не в качестве.
У 21-летнего нападающего английского «Халл Сити» (клуб чемпионшипа, второго по силам английского дивизиона. – «Спорт День За Днем».) Аллахьяра Сайядманеша и 26-летнего Али Алипура из португальского «Жил Висенте» лишь один гол на двоих в этом сезоне. Да и в сборной оба игрока пока особо не блистали. Если у Сайядманеша есть хотя бы мяч, забитый в одной из трех товарищеских встреч (а также один ассист за четыре игры в квалификации ЧМ), то Алипур в последний раз выходил на поле за сборную в июне 2019 года (10 минут против Южной Кореи).
Выступление Ирана на ЧМ-2022 может ограничиться матчами против Англии, США и Уэльса. Особенно если на помощь не придет главная ударная сила.
Фото: EPA / VOSTOCK Photo
Подписывайтесь на Telegram-канал автора
Автор: Алексей Михайлов