Найти тему
Все о Кино

Зрители ошибочно ругают «Форсаж» за то, чем он никогда и не был

Оглавление

Серия фильмов «Форсаж» является одной из самых популярных кинофраншиз, которая пока не думает тормозить. Можно даже сказать, что это одна из самых стабильных франшиз в Голливуде за пределами жанра супергероики на данный момент. Фильмы «Форсаж» нередко подвергаются критике за самые абсурдные моменты и трюки, и с этим отчасти можно согласиться. Хотя я больше считаю, что главной проблемой по большому счету является только глупый и абсурдный сюжет.

Вспомнить хотя бы «Форсаж 8», где министр обороны РФ зачем-то разъезжает с ядерным чемоданчиком по центру Нью-Йорка. Это, конечно, вышка, и крыть этот абсурд совсем нечем. С такой глупостью сценария спорить нельзя, тут все по факту. Однако, если отбросить сюжет в некоторых частях, то есть один странный момент, за который почему-то до сих пор ругают фильмы «Форсаж», и с которым просто невозможно согласиться. Речь о том, что «Форсаж» — это якобы фильмы об уличных гонках и всегда ими были. Но конечно, это не так.

«Форсаж» никогда не был просто про автомобили и уличные гонки

Даже несмотря на то, что франшиза за эти 20 лет неплохо так изменилась, еще самая первая часть «Форсажа» доказывает, что у этих фильмов всегда была возможность развиваться за пределами одних автомобилей. Да, уличные гонки были важной частью первого «Форсажа», но в основном это был боевик. Сюжет вращался вокруг рискованных ограблений, совершаемых Домиником Торетто и его командой.

Первая часть — это скорее про войны банд и ограбления. А еще это про то, как офицер полиции Брайан О’Коннор под прикрытием втирается в доверие к Доминику, чтобы вычислить преступников. «Форсаж» никогда не был о том, «кто из героев является лучшим гонщиком», или «у кого самая крутая тачка». Эти элементы лишь добавляли фильму очарования.

-2

«Форсаж» однажды попытался сосредоточиться исключительно на гонках и тачках и потерпел фиаско

Из всех 9 основных фильмов «Форсажа» только один действительно был посвящен в большей степени автомобилям и гонкам — «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Как итог, случился полнейший провал. Хотя третья часть и выглядит скорее как спин-офф, все же зрителям тогда предоставили фильм про гонки. Студия Universal Pictures захотела снять именно такой фильм, она его таким и сняла, а затем и выпустила. Но зритель не пошел на него в кино, а потому фильм собрал всего лишь 158 миллионов долларов. К слову, даже первая часть сумела заработать свыше 200 миллионов при вдвое меньшем бюджете. Учитывая это, студии пришлось вернуться к формату боевика и даже начать возводить его в абсолют.

-3
Кстати, крайне любопытный момент. Если зайти на Википедию на страницы фильмов «Тройной форсаж» и «Форсаж 8» и пролистать до раздела «Критика», то можно увидеть следующую картину:
— «Тройной форсаж»: «фильм получил преимущественно положительные отзывы. Фильм держит рейтинг 34 % на Rotten Tomatoes и счёт 46 из 100 на Metacritic»
— «Форсаж 8»: «фильм получил противоречивые отзывы. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 67 %. Metacritic, который использует средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 56 из 100 на основе 45 критиков.
Любопытное у кого-то понятие о «преимущественно положительных отзывах» и «противоречивых».
-4

«Форcаж» — это насыщенный событиями боевик вот уже в течение 13 лет

Поскольку «Форсаж 2» и «Токийский дрифт» оказались кассовыми неудачами, авторам не оставалось ничего, кроме как воссоединить Доминика Торетто и Брайана О’Коннора в четвертой части. Вин Дизель сумел убедить вернуться Пола Уокера и повторить свою роль, а режиссер Джастин Лин (снявший и третью часть), в свою очередь, поднял экшен на новый уровень, добавил больше декораций и по сути обновил и спас франшизу. Окончательный и бесповоротный уход франшизы в боевик с кучей экшена произошел еще тогда с выходом «Форсажа 4» в 2009 году, а зрители проголосовали так сказать рублем. Затем пятая часть лишь закрепила тот факт, что «Форсаж» — это в первую очередь боевик с очень зрелищными трюками.

-5

«Форсаж» вряд ли когда-нибудь станет полноценным гонками

Главная причина, почему «Форсаж» не будет фильмами про гонки — это заинтересованность зрителей. Сами посудите. После провальной третей части, которая еле наскребла 158 миллионов и казалось бы убила франшизу, «Форсаж 4» собрал 360 миллионов. А затем вышла пятая часть, которая в разы увеличила свой масштаб, пригласила в актерскую команду Дуэйна Джонсона и принесла в копилку своим создателям 626 миллионов, то есть сборы увеличились вдвое. Последующие части собрали и того больше.

Однако фанаты гонок, возможно, немного вздохнут с облечением после фильма «Форсаж 10». Судя по словам некоторых актеров, в десятой части гонок будет побольше.

Правда, справедливо будет отметить и то, что боевик боевиком, но за сценарной тупостью «Форсажей» тоже надо следить. По большому счету она появилась в «Форсаже 8». Да, да, все тот же министр обороны РФ с ядерным чемоданчиком, разъезжающий по Америке. «Не ну а что, логично», — подумали сценаристы и выдали. Ну а девятая часть это все-таки перебор. Не в плане отсутствующей физики, гравитации и подобного. Все эти безумные трюки — это круто. Полеты в космос тоже. Но хотелось бы, чтобы сюжет не скатывался до запредельного уровня тупости.

-6