Мне, да и многим другим любителям советского кино, всегда нравились фильмы про таксистов. Ведь работа у этих парней далеко не за письменным столом, вечно с ними что-нибудь да происходит. Помните прекрасный фильм "Горожане" с неувядающим Николаем Крючковым", и конечно же, изумительно-трогательную историю "Три тополя на Плющихе" с чудесным тандемом, Ефремов-Доронина.
Вот и вышедшая на экраны страны в 1964 году приятная комедия "Зелёный огонёк", думаю, никого не разочаровала. Нам, тогдашним мальчишкам, особенно нравился наполненный славным сарказмом, заметно разговорчивый, старенький "Москвич 402", не желающий промолчать даже в самые критичные минуты.
На главную роль Сергея Кузнецова режиссёр Виллен Азаров пригласил, как ни странно, приятного Алексея Кузнецова, добавив в его попутчицы одну из самых завлекательных актрис того времени, 22-летнюю Светлану Савёлову. Эту удивительную девушку наши зрители полюбили сразу после выхода на экраны в 1960 году картины "Прощайте, голуби", где она сыграла медсестру по имени Таня.
Даже сам, молодой Николай Караченцов, в те годы интенсивно ухаживал за этой удивительной барышней. Но после замечательной работы в комедии "Семь стариков и одна девушка", о Светлане постепенно забыли….
Так вот, кроме ласковоглазой Савёловой в одном из эпизодов снялась интересная со всех точек зрения, миловидная Татьяна Бестаева. На мой, сугубо провинциальный вкус, эта актриса сильно проигрывает той же Светлане, но есть нюанс. Дело в том, что в этом же 1964 году Бестаева сыграла роль неоднозначной Паланги в грустнейшей драме Сергея Параджанова "Тени забытых предков".
Своеобразный режиссёр решился снять бегущую Татьяну Бестаеву… лишь прикрытую хлипкими досками от длинного забора. Понятно, что столь смелые кадры прибавили популярности смелой актрисе, одновременно заставив заинтересованных советских мужчин повторно посетить это интригующее кино. Начальство, что естественно, было в шоке, но волнительный полуночный забег Паланги всё же оставили… . Да, чуть не забыл, а в "нашем" "Зелёном огоньке" Бестаева сыграла невесту рассеянного хирурга Коржикова, забывшего в искомом такси свою книгу.
Кстати, в тот момент, когда водитель Сергей приезжает в больницу, чтобы отдать заветное издание, то с ним общается по этому поводу некая очаровательная медсестра. Оказалось, что на эту микроскопическую роль режиссёр позвал, никем никогда не познанную, красавицу Валентину Хмару. Но оказалось, что эта актриса снималась в десятках отечественных картин.
К примеру, она отметилась в таких известных поныне фильмах, как: "В добрый час!", "Тихий Дон", "Сверстницы", "Дети Дон Кихота", "Укрощение огня" и многих других. Но в "Зелёном огоньке", мелькнувшая Валентина выглядит совершенно очаровательной медсестрой, сидящей на посту в больнице. Думаю, что многие мужчины в те годы просто не могли не заметить её яркую внешность, пусть и появление в "кадре" этой барышни заняло меньше минуты.....
Эх, хорошее кино, жаль не так много столь милых историй снималось на отечественных киностудиях той славной поры. Но кое-что, как мы видим, всё же получалось… .