Прежде чем начать разработку курса, вам как эксперту в своей области, стоит ответить на несколько важных вопросов:
❓ Кто аудитория курса? Ваш слушатель новичок или опытный? Что они уже знают, а что для них будет новым? Это поможет вам правильно расставить приоритеты при разработке материала
❓ Какие проблемы решит прохождение вашего курса? Что даст вашему слушателю обучение у вас, как они смогут применить полученные навыки на практике?
❓ Как мы поймем, что наш курс оказался полезен? Какие результаты мы можем измерить, что бы понять на сколько полезным оказался наш курс?
Ответы на эти вопросы помогут понят, какую информацию необходимо включить в курс, в какой форме лучше всего доносить информацию, а также сколько сил и времени необходимо потратить на разработку курса
Из каких блоков состоит программа
При разработке курса не стоит забывать о том, что курс должен быть понятным слушателю, информация должна быть цепляющей и в тоже время идти от простого к сложному. Поэтому курс должен быть разделен на следующий блоки, которые помогут правильно донести информацию
Мотивационные блок. Основная цель такого блока является формирование у слушателя интереса к прохождению курса, а также объяснить какие результаты он сможет получить. Ключом к успеху в таком блоке являются кейсы и практические работы, немаловажную роль здесь будет играть обратная связь со слушателем.
Информационные блок. Основная особенность такого блока — это максимальная информативность. Здесь большую важность имеет информативность и способы донесения информации, а интерактивы и практика здесь уходит в второй план.
Практические блок. Здесь важно помочь слушателю закрепить полученные навыки и отработать их на практике. Большую роль играют хорошо продуманный и понятный задания, а также возможность максимально применить полученные навыки на практике.
Как ускорить разработку программы
1. Предоставьте исходные материалы в полном объеме. Чем больше информации о том, что вы хотите представить в курсе вы предоставите, тем более детальнее методист сможет проработать программу и сам курс.
2. Систематизируйте исходные материалы. Если у вас есть представления о том, в какой последовательности необходимо представлять информацию, это облегчит работу и сократит время на погружение методистов в тему.
3. Обозначьте задачу. Четко сформулированное техническое задание курса поможет сократить количество правок по ходу работы.
4. Скоординируйте работу всех экспертов. Если в курсе предусмотрено несколько экспертов, то важно чтобы они работали сообща: имели возможность связаться между собой, видели правки друг друга, понимали, что все движутся в одном направлении.
Разница между учебной и образовательной программой
Иногда можно встретить предложение «написать учебную программу», однако не стоит забывать, что учебная и образовательная программа — это разные вещи. Учебная программа является частью образовательной программы и при подаче документов на получение лицензии на обучение необходимо будет представить не только учебную программу, но и все остальные блоки программы обучения, указанные в 273-ФЗ.