Найти тему
NPR.BY - Наш Портал

На Ветре с небес. Николай Данилевич об уникальности операции ВС РФ по захвату аэродрома в Гостомеле

Оглавление

На написание этого текста меня воодушевил подвиг ССО Российской Федерации, отличившихся в первый день СВО. Мне, как человеку не далекому от темы, видится новая, уникальная, успешно спланированная и проведенная боевая операция, выполненная русскими солдатами в лучших традициях подвига наших предшественников в час угрозы Отечеству.

Прежде чем начать повествование, хотелось придумать некое красочное и эпическое название захвату аэродрома Гостомель. Просто потому, что в такую сложнейшую операцию, которую спланировали и осуществили русские воины, сложно не то, что поверить, а даже представить. Эта быль на яву будет притчей во языцех, по которой крылатое выражение – «с неба на землю и сразу в бой» – играет уже новыми красками.

Всю информацию я взял из открытых источников. Из того, что я увидел, услышал, прочитал – я составил общую картину событий и дополнил своими размышлениями и комментариями.

Для полного понимания происходящего, необходимо начинать описательное повествование с декабря 2021 года. Разведывательные данные о планируемой угрозе суверенитету и безопасности Российской Федерации (в том числе, и в рамках союзного государства – Республике Беларусь) поступили гораздо ранее даты описываемых событий на Украине, которая выступила сосредоточением сил и средств в руках запада против наших стран, готовая в феврале 2022 года совершить кровавую провокацию. В связи с этим, желая упредить ситуацию, когда Государство окажется в невыгодном положении (как в военном, так и политическом), правительство направило недружественным странам проект договора с США и НАТО о гарантиях безопасности. Как мы знаем, ответа от стран и организаций не последовало.

17 декабря 2021 МИД РФ публикует проекты этих соглашений, так как стало ясно – никто никакие гарантии России давать не станет.

Так как вынесение на широкое обсуждение общественности таких острых вопросов во взаимодействиях сторон крайняя мера в дипломатии, то становилось понятно: США не пойдет ни на какие отступления, а Россия – будет действовать по обстоятельствам. В этой ситуации Страны-союзницы начали приготовление к худшему из сценариев.

На февраль 2022 года будут запланированы совместные Белорусско-Российские военные учения «Союзная решимость – 2022». Анонсировал их Александр Григорьевич Лукашенко в декабре 2021, а в январе стало известно о дате их проведения: 10 – 20 февраля.

К началу учений в южных областях Республики Беларусь началось сосредоточение войск для проведения военных мероприятий. Заявленное возвращение техники и личного состава было запланировано уже в первые дни, после их окончания.

В ходе проведения учений высшему руководству стран, на основании разведывательных данных о сосредоточении украинских войск вблизи границ ЛДНР стало понятно: ВСУ в готовности нанести удар по России и Донбассу. Дальнейшие события мы помним: выступление Главнокомандующего с описанием очередного плана «Похода на Восток» от западных партнеров.

Нанеся упреждающий удар, Страна сняла угрозу масштабного вооруженного конфликта. Вернее, перенесла его со своей территории на оккупированную фашистами землю. Кураторы нынешнего украинского режима, для того, чтобы бойня продолжалась – поставляют туда оружие, а в последнее время, обеспечивают наемниками.

Что надо отчетливо надо понимать?

Россия вернулась в Большую Игру в новом переделе Мира. И в этой глобальном противостоянии не всё будет решаться с позиции силы. Переговорные процессы, которые ведутся между государствами-участниками конфликта, требуют подтверждения своей Позиции – доказательств. Доказательства – это уверенная позиция в переговорах. Войны начинаются и заканчиваются, а разговаривать приходиться при любых отношениях. И чем убедительней и не оспоримой будет позиция стороны в диалоге, подтвержденная документально, тем скорее можно добиться выгодного для себя результата. Причем, эти доказательства могут быть предъявлены в виде документов, вещей, людей, как свидетелей, участников и носителей определенной информации.

Так как уже со 100% вероятностью доказано, что против России на окраинах сосредоточено более четверти «цивилизованного мира», то ей, само собой разумеющееся, уличить последних в агрессии крайне важно и необходимо и сделать надо это с такими вещественными предъявлениями, которые однозначно указывали бы – вот эта страна не просто спонсор, а зачинщик бойни.

Ведь они (запад) поставляют оружие – но это законно и на основании договорённостей Украины со странами запада, это мировая практика и легальная схема.

Бросок ССО в первый день операции от линии соприкосновения вооруженных сил глубоко в тыл противника на стратегический аэродром «Гостомель» связан с задачей завладеть сверхважной информацией и артефактами. Мое предположение об этом обрело очертания с версией, которую изложил Хазин М.Л. в своем видео-интервью.

Кроме возможного обнаружения Россией оружия массового поражения и необходимости заполучить доказательства этого, я бы предположил еще и версию отвлечения внимания командования ВСУ (запада) от организации контрнаступления в районе прорыва фронта совместных сил РФ и ЛДНР в первые дни операции. И вот почему.

1. Молниеносный удар в тыл противнику со стремительным захватом аэропорта, способного принимать тяжелую военно-транспортную авиацию, создавал иллюзию организации высадки массового десанта с целью захвата столицы Украины. Видимо, по этой причине жителям так быстро «раздали» оружие, разбросав его в жилых кварталах, – рассчитывая на то, что местное население создаст трудности при захвате города ВС РФ.

2. Сам эффект неожиданного появления ВС РФ под Киевом поставил ГШ ВСУ в архи затруднительное положение, вызвав срочную необходимость в организации обороны и разработки соответствующего плана. Опять же, вынуждая перегруппировать силы на организацию обороны города.

3. ГШ ВСУ, в первые дни было просто «сломано». Штабу пришлось восстанавливать систему донесений, разбираться в обстановке, выделять главное и принимать контрмеры, что, как мы видели у них не получалось от слова совсем.

4. Таким образом, посеяв панику и хаос, ВС РФ заставила командный состав ВСУ, оказавшемся в невыгодном положении, думать о том, как наладить управляемость войсками. Не допустить их окружения, разгрома и разрабатывать план организации обороны столицы Украины.

Версия осуществления десантной операции, для подготовки захвата города Киева – маловероятна. Организовать блокаду города ограниченными силами и на значительном удалении от мест материального обеспечения было бы самоубийством для личного состава участвующих подразделений: отсутствие сплошного фронта на киевском направлении поставило бы под угрозу окружение самой задействованной группировки войск. То есть, исходя из понимания целесообразности проведения операции, эта версия исключается.

Аэропорт (Антонов) Гостомель занимает значительную площадь, находиться в 2-х километрах от поселка городского типа Гостомель Киевской области в 25-ти километрах северо-западнее Киева. Имеет обширное количество зданий и сооружений, подсобных помещений и ангаров, пунктов въезда. Протяженность ВВП – 3,5 километра. Трудно себе представить, как бойцы, рассредоточившись, долгие трое суток удерживали в подавляющем меньшинстве этот стратегически важный пункт.

Расстояние до аэропорта приблизительно 280 километров, по маршруту, составленному со слов командира звена вертолетов. Проходил который следующим образом: Аэродром (точка вылета), деревня Большой Боков (у Мозыря) – город Припять (по реке Припять), через г.Чернобыль – по реке Днепр на Киев с поворотом на пос. городского типа Гостомель (пункт назначения) – таким же образом в обратную сторону после выполнения боевой задачи летчиками. Всего о преодолённом расстоянии можно говорить о 600 – 650 километрах за операцию пилотами боевой авиации, в котором они работали на пределе своих человеческих возможностей.

22 февраля 2022 военнослужащим был отдан боевой приказ на захват аэродрома Гостомель.

В тот же день личный состав приступил усиленно готовиться к предстоящей боевой задаче. Летчики изучали местность по картам и аэрофотосникам, составляли расчет времени, определяли выгодные направления подхода в зону десантирования личного состава (по доступным видео понятно: десантные вертолеты сходу заходили на заранее намеченные площадки – то есть, для каждого борта была определена своя, а не выбрана пилотом на месте! Это очень сложно и пилот должен был быть просто ас. И таких – все экипажи машин, но к этому я еще вернусь ниже). Потому, что в теории все ясно – вот площадка, вертолет садится. На практике пилот должен: учитывать скорость ветра, скорость машины при заходе на посадку, текущие погодные условия, влажность, давление воздуха (это все сказывается на режиме работы двигателя); расстояние между бортами (восходящие потоки ветра от соседней машины могли просто «кинуть» рядом идущий вертолет об землю), огневое воздействие с земли…

Лётчики ударно-боевых машин прикрытия по данным разведки и фотоснимкам вычисляли наличие и огневую возможность распознанных средств обороны от воздушной атаки на аэродроме, определялись, какое вооружение иметь на внешней подвеске для эффективности огня по противнику.

Техники готовили вертолеты к выполнению уникальной войсковой операции: ни одна из машин не должна была подвести. Предстояло не просто забросить десант в тыл противника. Никто не знал заранее, сколько по времени предстоит обороняться десанту до подхода основных сил; какой интенсивности будет бой – то есть, личный состав должен был взять БК по максимуму, а для этого предстояло облегчить вес вертолет МИ-8 для обеспечения принять на борт как можно больше полезной нагрузки снаряжения и личного состава.

Бортовое вооружение ударных вертолетов должно было сработать безотказно и не дать осечку при применении. Не вышедший ПТУР, заклиневшая пушка – есть не уничтоженная единица техники противника с крупнокалиберным вооружением: для личного состава с легким стрелковым оружием – угроза гибели или серьезного противодействия со стороны противника. А это потеря темпа на начальном этапе проведения операции: возможность дать противнику перегруппироваться, нанести ответный удар – уничтожить десантников уже на земле.

Выход из строя, по технической проблеме, одного вертолета доставки десанта не просто угроза выполнения операции для подразделения – предпосылка к гибели всего задействованного десанта. И естественно в таких условиях, вертолеты должны были гарантированно доставить весь личный состав, во что бы то ни стало. И вот почему.

В Решении командира на бой, где все рассчитано до последнего солдата в операции, значение имеет каждый военнослужащий. Командир возлагает на него только ему специфическую задачу, будь то член расчета ПТУР, пулеметчик, снайпер, медик, связист или кто-нибудь другой. В условиях, когда у командира нет резерва сил и средств (в данной операции – оно так и было), каждый воин заранее знал, куда выдвигаться (при занятии рубежа обороны на аэродроме), в каком секторе стрелять и куда смотреть. Случись что при десантировании – командир в своем плане получал недостаток в виде нехватки сил и средств, в наступательном бою не закрытое и не отработанное направление удара подразделением, в оборонительном бою брешь в защите. Что, на практике, приводит: к чрезмерным усилиям личного состава по недопущению срыва операции.

Следующий важный пункт подготовки заключался в тренировке личного состава десанта. Из рассказа самих десантников мы знаем, что в этот период они отрабатывали покидание борта вертолета в полном боевом снаряжением с дополнительным БК. Командование поставило задачу на исполнение данного норматива в 15 секунд. К концу второго дня подготовки ребята довели этот показатель до грандиозных 10 секунд на каждый вертолет с десантом.

Здесь, крайне важно пояснить для чего вообще эти цифры и такая спешка была нужна. Из всех источников в целом о задействованных силах и средствах речь идет о:

  • 8 единицах МИ-8;
  • 8 единицах МИ-24;
  • n-единиц КА-52 (предположу, также 8).

То есть, всего 24 вертолета по 2 звена каждого типа.

С учетом нагрузки на десантников, запаса топливо на полет «туда-обратно» МИ-8 брали по 16 человек на каждый борт. Всего получается 128 бойцов.

Кроме того из практики действий, предположу, что в самом начале операции также были задействованы дополнительные вертолеты прикрытия и возможности обеспечения доставки подразделения ССО. В случае выхода из строя, на этапе полета к Гостомелю, основных средств доставки десанта – здесь дополнительные МИ-8 должны были стоять на аэродроме в горячем резерве (а, что вероятнее, находились в воздухе до того момента, когда основные силы легли на боевой курс). Их задача состояла в срочном выдвижении к месту аварийной посадки основной машины, подбор десанта и продолжение следования в составе группы к точке выполнения боевой задачи.

Для отвлечения внимания сил ПВО противника при обнаружении движения такой внушительной группы вертолетов в сторону Киева, а также для затруднения определения конечной цели полета, я мыслю, были как раз таки и привлечены Ми-24, которые выполняли роль отвлекающих внимание. Идентифицируя на радаре цели, противник видел преимущество боевой техники в группе: МИ-24, КА-52 (к слову, МИ-8 шли с муляжами блоков НУРС на внешней подвеске – создавая впечатления скорее ударной группы, нежели десантной).

Если верить информации из официальных источников, СМИ, – то журналисты заявляют о 200 спецназовцах, принимавших участие в операции. Тогда становиться не понятно расхождение в расчетных цифрах, согласно перечню задействованной техники, официальным заявлениям.

Предположу следующее, по технической возможности (ограниченности дальнего радиуса действия) МИ-24 не перевозили личный состав, соответственно, в расчет обеспечения доставки десанта я их брать не стану. А допущу, что здесь считают, пусть и округлённо, весь личный состав операции – летчики и десантники.

Вернемся к тренировке десанта

Нюанс необходимости в отработке норматива на десантирование заключался в следующем. Если умножить 15 сек на 8 вертолетов, то общее время десантирования должно было составить 2 минуты. Это хороший результат.

Как мы уже знаем, при отработанном времени в 10 секунд на покидание вертолета каждой группой, фактическое время десантирования составило (с округлением!) – МИНУТА и двадцать секунд при одновременно зашедших на подсадку с ходу 8 вертолётах!

Только вдумайтесь, бойцы в полной амуниции высадились на вражеском аэродроме за менее чем 2 минуты и приступили к его зачистке.

Примечательно, что десантники не принимали пищи с утра дня операции.

Сразу приходит на ум бравурное высказывание: «В бой нужно идти голодным, чтобы сражаться как лев или умереть, как человек». Но место пафоса занимает жесткая действительность, ребята этот шаг объяснили следующим: при заходе на посадку скорость вертолета и маневр был настолько высокой и резким, что усиливали перегрузку на организм и попросту бойца могло стошнить, что вызвало бы замедление хода десантирования личного состава.

По легенде, основные силы должны были подойти на следующий день, после захвата аэродрома. Но боевые действия по ходу выдвижения колонны затормозили продвижение подразделений МО РФ. У Гостомеля передовые отряды были лишь на третьи сутки.

Все это время десантники держали оборону. Противодействие противнику военнослужащие организовали таким образом, что многочисленные атаки от профессионального спецназа до сумасшедших терроборонщиков были отражены. При этом, личный состав находился под постоянным артиллерийским обстрелом, снайперским огнем и попытками выбить обороняющихся с занимаемых позиций.

Просматривая немногочисленные видео первых кадров высадки десанта, многое, что поразило.

Наличие экшен камер у всех членов операции: и летчики, и десантники. Что сделано было для видео фиксации не только действий каждого члена операции, но и мониторинга онлайн и коррекции действий личного состава, наблюдением за ходом выполнения задачи и видео фиксации вероятной доказательной базы наличия определенных «вещей».

На всех видео парням засвечивают лица. Так конечно делают для того, чтобы не было возможности идентифицировать бойца, но если в кадр попадал солдат с другого ракурса, то было заметно, что они все были в балаклавах. Что наводит на мысль о том, что ребята использовали по максимуму защиту предоставленную БЗК 6Б49 (личный состав отрабатывал задачу в комплекте «Ратник», состоит на вооружении с 2015 года). В состав которого входит много вариаций индивидуальных средств: видео модули для стрельбы (индивидуальные комплексы «Стрелец»), тепловизионный прицел «Шахин» и прочие, нам не известные усовершенствования боевых качеств бойца. Которые командование не имело желания показывать.

Действия взводов. Как я уже описал выше, каждый вертолет, перевозивший военнослужащих, приземлялся в непосредственном месте выполнения боевой задачи своим десантом. Отсюда по видео мы могли наблюдать четкие спланированные действия десанта на местности: не занятие круговой обороны у приземлившейся машины, а молниеносный рывок подразделений к своему объекту. До начала операции ребят ознакомили с детальным планом аэропорта, подтвержденного снимками космической разведки. Иначе я не могу объяснить те стремительные выдвижения групп после десантирования и отработки каждой своей непосредственной задачи (зачистка местности) и организации круговой обороны.

Сразу хочу сказать, что в моем представлении задачу такой сложности должны были выполнять специалисты управление «В» ЦСН ФСБ Российской Федерации. Но с учетом огромного пространства для действий в первые часы начала операции, множества объектов на территории Украины, которые необходимо было силой взять под свой контроль, специалистов такого высоко класса управления «Вымпел» просто могло не хватить. То описываемую нами боевую задачу выполнял сводный отряд, командиром в каждой подгруппе (как мы определились – на каждый вертолет десанту стояла своя задача) были специалисты «В», а бойцами офицеры и прапорщики ССО ВС РФ.

Как я пришел к этому выводу. При просмотре доступного видео, где десант, высадившись из вертолета, выдвигался вдоль ВВП аэропорта и брал одно из административных зданий, за кадром звучал голос командира группы: команды были краткие, четкие и ясные. Старший спокойно, со знанием дела, отдавал команду и ориентировал на местности бойца из группы: был запечатлён момент отдачи приказа гранатометчику на поражение цели. При этом, оставшимся указывал кому куда двигаться, какой рубеж занять и в каком секторе весте наблюдение. Одним словом, бойцами руководил опытный специалист, а в обстановке боя так хладнокровно принимать решения и отдавать приказы может только высокий профессионал своего дела.

Ребята утверждали, что уже готовы были тогда взять Зеленского и всё его окружение в плен (шутка, конечно). Но я прекрасно понимаю – с опытными командирами (такими, какие были в этой операции), это было бы просто и легко.

На сколько профессионально была отработана подготовка операции можно судить и по тому, как в одном из видео бойцы, при захвате здания используют мегафон, убеждая гражданских покинуть помещения: значит, командование сразу намеревалось избежать лишних жертв со стороны гражданских лиц.

Действия летчиков

Восхищаюсь пилотами и симпатизирую им больше, чем крылатой пехоте. Уж простите.

Летный состав продемонстрировал высокие навыки пилотажного мастерства, боевой выучке в стрельбе, высокую способность к организации действий, в условиях резко меняющейся боевой обстановки. Кроме того, физическая выносливость пилотов, максимальная концентрация внимания на всем протяжении летного задания (полет в обе стороны, боевая работа в зоне), – запредельны для осознания. Сосредоточенность пилотов поражает: экипажам приходилось лететь на сверхнизкой высоте. Отрабатывая прикрытие десантных вертолетов, необходимо было гарантированно с первого захода поразить вражеские огневые точки. Летчикам десантных машин – действовать быстро и решительно, чтобы исключить промедление в десантировании, держать интервал и дистанцию, чтобы не наскочить на впереди идущий борт, уйти на круг, чтобы не задеть прикрывающий вертолет и, тем самым, не попасть в директрису огня своих. Короче. Они просто асы!

Работа экипажей по наземным целям. Как говорит командир группы, они стали в два звена по 4 машины и обеспечили «огневую колесницу». Снайперски, безупречно подавляя намеченные цели, смело и отчаянно выступая мишенью, чтобы позади идущая вертушка смогла добить врага. И это при плотном огне противника всеми возможными средствами с земли! Тут также нельзя оставить без внимания (летчики говорили об этом) конструкторов, создавших бортовой комплекс обороны «Витебск». Когда я смотрел видео работы летчиков, я только и слышал постоянным фоном оповещение автоматики пилотов: «Атака справа, атака слева». В условиях превосходства обороняющихся комплекс не просто защитил каждую боевую машину, он спас две сотни людей не единожды и обеспечил гарантированное выполнение летным составом боевой задачи операции.

Кроме того, на сколько хладнокровны были экипажи боевых машин, которые в условиях постоянной сработки автоматики, непрекращающегося обстрела (вернее: непрекращающихся попаданий) вели бой. Концентрируя внимание на выполнение задачи прикрытия тех, кто уже был на земле и нуждался в этой поддержке с воздуха.

Ограниченность вертолетов огневой поддержки в боезапасе и топливе (необходимо было еще вернуться назад на аэродром вылета) не позволила экипажам долгое время прикрыть подразделения с воздуха. С выходом десанта, грузовые машины сразу ушли из Гостомеля. Боевые вертолеты, отработали прикрытие и, поразив (!) практически все, что стреляло по ним с земли – также ушли организованной группой.

Здесь, безусловно, надо сказать об экипаже одной из подбитых машин. Кадры, лично меня просто приводят в неописуемый восторг. Автоматика сообщает об аварии, командир принимает решение садиться и покинуть борт: происходит, практически, штатное приземление, экипаж покидает судно, – экшен-камеры фиксируют происходящее, – летчики приготавливаются вести бой в окружении. Дальше мы узнаем, что ребят оперативно подобрала машина экипажа, который был с ними в визуальном контакте. Все эти действия, надо осознать с пониманием того, что вокруг идет ожесточенный бой, и если бы не высокая концентрация внимания пилотов, такого хеппи-энда могло и не быть. Экипажу в лучшем случае, пришлось бы прорываться к десантникам, в худшем – сражаться до последнего патрона.

В этой ситуации я вижу сплав: мастерства пилотов, опытности командира экипажа, высокой боевой живучести техники, воинской взаимовыручки, самоотверженности и самопожертвования в целях исполнения Долга и, чуть-чуть, везения.

Вернемся к боевой задаче, которая исполнялась параллельно. Можно говорить о том, что группа вертолетов, как вихрь, налетела на противника и выполнила свое предназначение. На все действия (высадка десанта, поражение огневых средств прикрытия аэродрома) можно утверждать, было у авиаторов затрачено считанные минуты. Но за это время командир звена, у которого берут интервью, говорит о ста процентах вероятности уничтожения наземной техники и огневых средств противника. Только вдумайтесь в эти слова: менее чем, в десятку минут боевые экипажи выявили, оценили угрозу, приняли решение и гарантированно уничтожили все, что стреляло или находилось в их поле зрения, а десант за минуту высадился на аэродром.

Так как нам известно, что экипажи просто не могли уйти на вираж и второй заход на выбранное место для посадки – все было сделано с ПЕРВОГО раза, с высоким мастерством.

Еще раз. В условиях постоянного движения на предельно малой высоте, когда земля перед глазами проноситься и меняется картинкой за картинкой, когда по вертолетам ведется шквальный огонь, автоматика оповещения непрерывно предупреждает об атаке судна и необходимости принятия решения, необходимо отдавать и воспринимать команды, следить за параметрами приборов, остатке горючего, процессом высадки десанта, летчики ГАРАНТИРОВАННО (сто процентов) уничтожают все, что стреляет по ним и находят время заметить свой подбитый вертолет и забрать экипаж.

Невозможно не отметить кадры новостных агентсв первых часов операции (это приблизительно время 13 – 14.00 часов), когда наших ребят в аэропорту Гостомель встречала такая акула пропаганды, как корреспондент CNN Мэтью Чэнс. Он «случайно» оказался в районе высадки вблизи одного из КПП «Гостомеля», так как должен был снимать «мирный» сюжет о мирных украинцах.

Здесь можно сказать однозначно, после Бучи и роли разведслужб Великобритании в организации этой провокации, появление журналиста с мировым именем и съемочной группы можно оценить как заранее спланированное ожидание нашего десанта по предварительно полученной информации. Цель была проста: снять душещипательное видео о зверстве России. Как я уже говорил, службы мониторинга воздушного пространства и ПВО просто не могли не заметить передвижение такого количества вертолетов, и по предположительному анализу их движения определить конечную и вероятную точку назначения. Таким образом, в случайное совпадение присутствия журналиста и времени выполнения боевой задачи десантом верить бессмысленно. Я утверждаю, что он был там спланированно.

Командование

Планирование операции осуществлено на высоком уровне руководящего мастерства. Главная задача – высадить десант. Для ее выполнения все этапы осуществлялись строго по графику в соответствии с замыслом старшего начальника. Что это означает на практике. Все части выполнения задания имеет строгую хронологическую характеристику. Если вертолеты вылетели с аэродрома под Мозырем в 05.00 утра, то контрольную точку (г. Припять) они прошли, к примеру, в 06.30. Так как это уже территория Украины, то к этому расчетному времени в небе уже должна была быть наша истребительная авиация, чтобы поразить не только активные средства ПВО, но и авиацию противника, поднятую по тревоге на перехват. Далее, по ходу выдвижения в зону высадки вертушек, обеспечить «открытое небо» для них. Здесь важно понимать, что военный организм отдачи, передачи и исполнения приказаний должен работать (и сработал) как часы. Если бы вертолеты двигались с опережением графика, а самолеты поднимались позже – это означало, что одни будет лететь, когда по ним будет уже работать истребители противника, а вторые, находясь на удалении от района встречи последних, своим бортовым вооружением не смогут «достать» противника. Этот простой пример должен показать наглядность того, как сверенные, согласованные и заранее спланированные совместные действия разных родов войск в условиях современного боя могут обеспечить выполнение сложной боевой задачи. Какой по своей сути и была десантная операция в аэропорту Гостомель.

Все параметры времени, чтобы читатель понимал, берутся не просто «из ума», а они соответствуют расчетам на основании летно-технических характеристик техники, нагрузки, прогнозируемых погодных условиях, силы противодействия противника и на основании этих данных рассчитывается скорость движения всей группы. Определив среднюю скорость, командование утвердило временные интервалы достижения каждой точки не только по маршруту, но и намеченное время высадки и возвращения. Что позволило спрогнозировать возможное время всей операции.

В этой деятельности не возможно всегда учесть все «но», совместить задуманное и реальность. Но штаб проведения операции МО РФ смог соединить пространство и время, а высокая выучка, исполнительность и дисциплина личного состава воплотила замысел в блестящую проведенную войсковую операцию.

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, информация об операции скудна. В своей ограниченности она не раскрывает деталей и замысла командования и, самое главное, невозможно понять какую цель она преследовала.

Все предположения о необходимости ее проведения можно делать исключительно на основании дальнейших событий и их развитии. Одно остается понято с вероятностью 100%. Возможно, что не раньше, чем через лет 25 мы узнаем Героев и точные причины данного стремительного и ошеломляющего броска. На основании доступных данных снимут прекрасный отечественный боевик (как «Балканский рубеж»), где приоткроется завеса Тайны блестящей, мастерской и победной операции сил специального назначения.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Нашего Портала".

Читайте нас в Вконтакте, Telegram и Instagram. Присоединяйтесь!

Наш Портал
NPR.BY