Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Сегодня поговорим об одной из главных обязанностей управляющей компании - поддержание чистоты и порядка на общедомовой территории.
Рассмотрим основные положения и требования, которые должны выполняться. Давайте разбираться.
Стоит начать с того, что общие обязанности по поддержанию порядка закреплены в Постановлении Правительства № 290 от 3 апреля 2013 года. Речь идёт о сухой и влажной уборке подъездов, подоконников, мытье окон и так далее. При этом периодичность данных работ указана не была.
Таким образом необходимо обратиться к Постановлению Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года. Данный документ устанавливает правила и нормы технического обслуживания жилищного фонда.
Согласно п. 3.2.7, сухая уборка и мойка пола на лестничной площадке, обметание стен, подоконников и отопительных прибора должна проводиться каждые пять дней. Мокрая уборка всех поверхностей должна осуществляться не реже 1 раза в месяц.
Согласно п. 4.8.14, обметание окон, подоконников и отопительных приборов должно проводиться каждые 5 дней, стены каждые пол месяца и мытье один раз в месяц.
При этом не стоит забывать, что с 1 марта 2021 году вступили в силу требования СанПиН 1.2.3685-21, в которых сказано, что влажная уборка помещений общедомового пользования (подъезд) должна проводиться каждый день с применением моющих и чистящих средств.
Если обратиться к Постановлению Правительства № 491 от 13 августа 2006 года, то к помещениям общедомового пользования относятся: лестничная площадка, лестница, лифт и так далее.
Кто отвечает за поддержание порядка и выполнение вышеуказанных норм?
Каждый многоквартирный дом находится в поле ответственности управляющей компании, которая обслуживает дом на коммерческой основе. Так как вы ежемесячно сдаете денежные средства на обслуживание дома, то имеете полное право требовать соблюдение установленных норм и поддержание порядка.
Не стоит забывать, что помимо уборки подъездов и лестничных площадок, управляющая компания обязана периодически проводить генеральные уборки подвалов, чердачных помещений и технических комнат.
В качестве основные требований, которые обязательно должны соблюдаться, можно выделить:
1. Влажная уборка первых трёх этажей
2. Выше третьего этажа должно проводиться влажное подметание три раза в неделю
3. Лестничные площадки всего подъезда должны быть тщательно вымыты два раза в месяц
Что делать, если в подъезде грязно?
В первую очередь стоит попытаться решить вопрос с управляющей компанией. Для этого необходимо обратиться с жалобой. Это можно сделать устно (по телефон, ваше обращение будет зарегистрирована с присвоением номера) или лично в письменной форме. Обязательно запишите себе номер обращения, чтобы вы могли контролировать ситуацию.
Рекомендую обращаться в письменной форме в двух экземплярах. Наибольшую силу имеет коллективная жалоба. В ней необходимо в свободной форме изложить проблему, собрать подписи, поставить дату и передать в управляющую компанию.
Если на жалобу не реагируют, вы вправе обратиться в Государственные надзорные органы — Государственную жилищную инспекцию или в региональный Роспотребнадзор. На основании вашей жалобы будет проведена проверка.
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.