Найти тему

Вдовья доля

Воспоминания Шулеповой Лукерьи Прокопьевны, вдовы Шулепова Степана Степановича

Проводила своего Степу в начале войны. Осталась с двумя детьми, Лиде 4 года было, Толику - 1 год, а в январе 1942 года Галя родилась, а Степан 23 февраля погиб. Уходя на фронт сказал:

- Живи как можешь, но замуж больше не выходи

Исполнила его волю. Трудно мне было, я ведь инвалид 2-й группы. Руку мне, когда ещё ребёнком была, в Гражданскую колчаковцы прострелили, плохо у меня правая рука слушается. К врачам не обращалась, дедушка один залечил руку, и всё. Там до сих пор 17 дробинок находится. Ходила я по селам, меняла вещи на продукты, потом нога отнялась, лежала, поправилась. Жили в землянке, прожили в ней 18 лет. Детей потихоньку растила, образование дала. Лида торговый техникум кончила, на экономическом училась, строила себе квартиру, заболела и умерла, в квартире в Барнауле внучка теперь живет. Толя работал в школе учителем физкультуры, да умер рано в 30 лет, как и Степа, - молодым. Одна Галя живая, но далеко, в Подмосковье живет.

Шулепова Лукерья
Шулепова Лукерья

Долго пенсию не получала, как вдова участника, Светлана Петровна Черний помогла охлопотать: восстановили свидетельство о браке со Стёпой, старое утеряно было, дети, видно.когда маленькие были - порвали Старая я стала - 84 года, да люди меня не оставляют, помогают, скучать не дают. То Саша Ковешников, то Анна Тушева. Внучка приезжает, живу - не жалуюсь. Жалко только, что школьники перестали навещать, я им всегда рада была.

(Воспоминания записаны в 90-х годах 20 века)