Ночная поездка – один из самых распространенных страхов начинающих водителей. И не всем удается полностью этот страх победить. Поэтому даже среди водителей со стажем есть те, кто. Откровенно не любит ездить по ночам.
Нет человека, который в первый же ночной выезд чувствовал бы себя также комфортно, как днем. Все приходит с опытом! И только регулярные тренировки помогут научиться хорошо ориентироваться в темноте и не бояться ☝🏼
Однако, выезжая на «ночные тренировки», важно заранее обезопасить себя: правильно подготовить автомобиль и не забывать о простых, но важных моментах. Восприятие действительности в темное время суток, органы управления в авто, которые вы должны знать на ощупь, поведение на дороге, уважение к другим и прочее. Все это – вполне логичные вещи для опытного водителя, а для новичка – пока еще довольно темный лес. Такой же темный, как салон автомобиля ночью ;)
Так что, начинающим водителям в помощь ↙︎
Рекомендации для безопасной езды в темное время суток:
Фары
Хорошие лампочки и правильная регулировка пучка света фар.
Так как люди не обладают врожденной способностью видеть в темноте, необходим какой-то луч света, освещающий путь. Несомненно, такой свет – это фары. И лампочки в них должны быть качественными: чтобы и светили хорошо, и не перегорали раз в пару месяцев, да в самый неподходящий момент.
Также важно, куда и как далеко светят фары. Со временем (или после ДТП) свет может измени направление, поэтому хотя бы раз в год стоит заезжать в сервис на регулировку света фар. Это недорого, но полезно. Особенно если ночью вам приходится ездить часто.
Кстати, полезно знать, какие лампочки стоят в ваших фарах/габаритах/стоп-сигналах. Прикупите парочку запасных и возите с собой, чтобы поменять, если что.
❗️Внешние световые приборы нужно не только водителю, чтобы видеть, куда ехать, но и для других водителей они важны! Чтобы они видели ваш автомобиль в темноте.
Не забывайте переключать дальний свет фар на ближний!
Когда вдалеке показалась другая машина, а также при подъезду к закрытому повороту, крутому спуску и подъему.
Здесь даже пояснят ничего не нужно, я думаю ;) Нас на дороге много! Давайте уважать друг-друга 🤝
Хорошая видимость из салона
А это – чистые стекла в автомобиле, да и сами фары
Именно перед ночной поездкой крайне важно хорошенько протереть пыльные/грязные боковые стекла, лобовое стекло и фары. Никакие подтеки или грязные разводы не должны закрывать или ухудшать обзорность!
Яркость внутри салона
Во время ночной езды в салоне авто ничто не должно светить в глаза, отсвечивать, мигать и тд.
Попробуйте найти в вашем автомобиле регулировку яркости приборов (если она есть). На многих автомобилях приборы сами тускнеют при включении фар. Однако… все же не на всех. На зато на некоторых моделях есть возможность ручной регулировки яркости. Попробуйте понять, что есть в вашем авто ;) да и просто сядьте ночью в машину, включите фары, да смотрите: мешает вам яркость в салоне воспринимать темноту за бортом?
Яркость также может исходить от магнитолы, зарядки для телефона и пр. Так вот, ВСЕ слишком яркие источники света нужно немного приглушить. Привыкнуть-то, вы привыкнете, но глаза будут очень быстро уставать, ведь боковое зрение будет постоянно улавливать яркий свет в салоне, тогда как основной взор будет направлен на темноту за бортом.
+ в экран телефона тоже постарайтесь поменьше смотреть ;) да и свет в салоне выключать не забывайте.
Важные моменты восприятия в темноте ↙
- Скорость других автомобилей кажется меньше, чем в действительности.
- Расстояние до объектов кажется большим, чем на самом деле.
*также как и в других условиях недостаточной видимости (например, в туман)
Это особенно важно учитывать, когда вам нужно повернуть налево, либо выехать со второстепенной дороги/прилегающей территории. Пропуская машины, помните: они ближе, чем вам кажется, да едут быстрее, чем вы полагаете!
А еще, если вам навстречу едет «одна фара» – это не обязательно мотоцикл. Это может быть машина, у которой вторая фара не горит. Поэтому будьте осторожны именно при встречном разъезде с таким одноглазым ТС – они могут оказаться шире, чем вы думали.
Старайтесь не смотреть напрямую на фары встречных авто.
Взгляд в сторону отводить точно не нужно, просто НЕ фокусируйтесь на лучах света – так глаза не будут засвечиваться. Смотреть желательно прямо перед собой, чуть выше или, наоборот, ниже фар встречной машины. И обязательно как можно дальше вперед.
➤ Если в зеркало заднего вида вам очень ярко светят фары машины сзади – потяните или нажмите рычажок под зеркалом (многие, оказывается, не знают об этом) ↙︎
В зависимости от изначального положения «язычка» и от конструктивных особенностей, зеркало отклонится наверх или вниз, и слепить фары вас перестанут. НО! Не забудьте потом вернуть зеркало на место, снова нажав или потянув рычажок ;)
Если вас слепит в боковое зеркало – его тоже можно опустить (или поднять).
Лично я предпочитаю таких товарищей, двигающимися за мной с дальним светом или «косячными» лампочками, пропустить вперед, либо, наоборот, оторваться.
Ну и помните то, что даже в ПДД написано: если вас ослепили встречные фары, нужно включить аварийную сигнализацию и снизить скорость (вплоть до полной остановки). Это важно! Нельзя вилять по дороге, материться и закрывать глаза руками. Нужно плавно остановиться и дать глазам отойти от яркого света.
По незнакомой и НЕ освещенной дороге НЕ разгоняйтесь.
В темноте вы можете слишком поздно заметить впереди препятствие, яму, камень и тд. Слишком поздно – значит можете не успеть благополучно это препятствие объехать… А, ведь, «препятствием» может оказаться человек…
В темное время суток наш организм засыпает утомляется быстрее.
Это физиология: ночью мы спим, и мозг вместе с телом к этому на 100% привычны ;) поэтому при езде ночью мы быстро утомляемся, хочется усесться поудобнее, прислонить голову к подголовнику, расслабиться, да глазки закрыть… Обязательно нужно учитывать этот момент при долгих ночных поездках! Ваша задача – бодриться намеренно! Петь песни, слушать НЕ усыпляющую музыку, пить напитки (безалкогольные;), есть, да хоть с самими собой разговаривать. А если совсем уж засыпаете – останавливаться как можно чаще. Делать разминку, ходить вокруг машины. Даже 10 приседаний взбодрят тело. Или прыжки на месте.
Все приборы в своей машине вы обязаны знать на ощупь!
И не только органы управления, но и любые кнопки, рычаги и тд. Для этого можно сделать так: сядьте в машину днем. Хорошенько изучите все самые часто используемые вами приборы и системы (рычаг КП, педали, поворотники, дворники, печка и тд). Запоминайте! Потом то же самое сделайте в кромешной тьме, но включив габариты (чтобы подсветка салона включилась). Снова запоминайте! Тыкайте и нажимайте. Ну и последний этап: проделать то же самое без подсветки в салоне ;) такие навыки необходимы при езде ночью! Чтобы не отвлекаться от дороги на все, что нужно нажать/включить/выключить в салоне. Днем с этим помогает боковое зрение, а ночью боковое фиксирует видит хуже, да и то – только освещенные предметы.
Чтобы привыкнуть к ночным поездкам, нужно тренироваться.
То есть, специально выезжать на дороги ночью! Привыкать к машине, к темной окружающей действительности, к дорогам, освещенным фонарями, к восприятию других машин и пр. Прям вот специально выезжайте по ночам чуть ли не сразу после получения водительского удостоверения. Можно сначала с надежным спутником, можно аккуратно самостоятельно. Уже на второй-третий выезд вы начнете привыкать, страха будет меньше, а уверенности – гораздо больше! Тренировки нужны при освоении любых навыков, чтобы привыкать к любым (сложным и непривычным) условиям.
А вы бы что добавили или убрали из списка советов новичкам при езде ночью? ;) пишите в комментариях!
#водитель #вождение #безопасноевождение #автомобили #начинающийводитель #пдд