Главное и самое простое упражнение на развитие памяти, для которого не требуется ни одного дополнительного инструмента
Можно начинать внедрять около двух лет, но!
С начала теория:
Дети, малыши, не способны запоминать что-то специально,у них есть только непроизвольная память, т.е. автоматическое запоминание чего-либо, для всего остального есть мастер-карт , нет, мама.
Действительно, мозгу не нужно напрягаться, мама все помнит, что необходимо ребенку. Чего напрягаться?
Но, что можем сделать мы, чтобы научить мозг ребенка запоминать? Показать ему, что это действительно НУЖНО.
Итак, то самое, волшебное упражнение:
Воспроизводим с ребенком произошедшее.
Так просто?
Именно так. Все просто.
Но вместе с тем, не очень, нужно ввести это в привычку.
Итак, что же мы делаем?
Идем гулять, а после спрашиваем ребенка куда ходили? Что делали? Что видели?
Не ждите, что как только вы задали ребенку вопрос - он вам тут же ответит или вспомнит..
Не ждите, не вспомнит!
ВАЖНО помочь ребенку вспомнить, задали вопрос и начните отвечать на него сами.
Например: Что мы сегодня делали на прогулке помнишь? Мы отправились с тобой на детскую площадку, играли в песочнице, такие красивые и вкусные куличики ты строил. Потом катались на качелях, вверх-вниз. А кого мы видели на площадке? Голубя! И что ты с ним делал? Точно, догонял гулю. Здорово сегодня погуляли.
Так можно воспроизводить любые события из сегодняшнего дня, позже за весь день, или даже за прошлый. Когда ребенок станет чуть старше, вы сможете обсуждать его чувства и эмоции в тот или иной момент времени.
Результат вы увидите к дошкольному возрасту, когда память вашего ребенка будет гораздо лучше чем у сверстников.
Как это работает?
Мозг учится тому, что все происходящее вокруг не просто шум, на который можно выделить место только в краткосрочной памяти, а очень важная информация, которую потом нужно будет воспроизвести.
НО! Это не значит, что ребенок будет помнить все в мельчайших деталях, что произошло за неделю или месяц. Нет. Это не цель.