Кто из певчих чем запомнился? Немножечко загадок о нашем, российском шоу-бизнесе образца стыка тысячелетий. Немножко штампов о наших разлюбимейших артистах)
Пора заняться одним из своих любимых занятий - поязвить, назвать вещи своими именами, а заодно поюморить, копнув рыхлую почву стереотипов о нашей эстраде. Вернее, её представителей. И не надо после обвинять меня в злословии и недоброжелательности, ведь сама профессия деятеля культуры предполагает оценочные суждения об этом творчестве, критику и личное отношение к нему, в конце концов. Да и "стереотипы" о каждом исполнителе не с потолка берутся: не спроста же, когда мы слышим фамилию Киркорова, в голове как-то сами вырисовываются раскидистые перья, а при упоминании Газманова где-то в глубине фантазии кто-то начинает крутить сальто и исполнять кульбиты.
Лучше уж поставьте Лайк и подпишитесь на канал - тут люди расслабляются от агрессивной злободневной повестки)
Итак, стереотипы и штампы, которые наши селебрити заработали:
"Нашептал себе карьеру"
Нетрудно догадаться, что речь об Андрее Григорьеве-Аполлонове, который сегодня уже не так рыж и конопат, как прежде. Поседел "рыжий из Иванушек", но цвет волос - это не единственный характерный признак Андрейки, ведь многим он запомнился своим оригинальным "вокалом". Почти все свои музыкальные партии в песнях он шептал скороговоркой по типу: "это ещё не любовь, это лишь закон борьбы противоположностей" или "кукла Маша, не плачь... кукла Даша не плачь, не плачь, не плачь..."
"Без зубов вгрызся в сцену"
Кто у нас прославился отсутствием передних зубов? Шура, кончено же. Эпатажа и без этого у него было хоть отбавляй - вспомнить хотя бы эти ужасные для ценителя традиционных ценностей костюмы и макияж. Но именно отсутствие преград в виде зубов между полостью рта и внешним миром запомнилось зрителям, а также подарило ШурЕ специфическое звучание голоса и звуков: "не гаавАааЙ неееут" и шепелявость при произношении шипящих, что стало его фишкой.
Если раньше, в мои школьные годы, слушать по доброй воле ШурУ (особенно признаться в этом публично) было приговором своей пацанской чести, то сейчас, переслушивая по ностальгии его песни могу отметить, что некоторые очень даже неплохи.
"Томно хрипел полупошлости"
По манере исполнения Каем Метовым своих произведений трудно предположить, что он обладает абсолютным слухом. А молва говорит, что так оно и есть! Пение Кая было похоже на разговор сиплого озабоченного гангстера с женщинами всего мира)
"Угодили Алибасову"
Опа-Шинанай! Догадались что тут за квартет прячется? Группа "На-На" выжимала слёзы из своих фанаток с неокрепшей в силу возраста психикой, отплясывая в откровенных костюмах (а бывало и без них) под свои песни. Но злые языки подозревали, что эти ребятки пляшут ещё и вокруг своего продюсера Бари Алибасова. Это мнение не моё личное, но ведь были же такие разговоры, а уж насколько они правдивы - не могу судить. Но почему-то легко себе представить как нанайцы машут опахалами вокруг Бари Каримыча, кормят его виноградом и подносят "Крота" в кубке с рубинами и изумрудами.
"Наплакала на Золотой Граммофон"
Заунывнее Татьяны Булановой я не знаю исполнителя. Очень долго она плакала в каждой из песен, надавливая на чувства слушателя: то она в образе матери-одиночки, то в нездоровых отношениях с сестрой-угонщицей... Глубоко в душу, видимо, запал ей стишок "Наша Таня громко плачет..."
"Московский пустой бамбук"
Просто Буйнов, просто бамбук. Спел такую песню - прозвище приклеилось. Ну, и образ такого развязного гуляки-соблазнителя Буйнову к лицу.
"Попила из Волги, надела кокошник и достала шкатулку с самоцветами"
Образ народницы - он такой... Направление абсолютно нужное: как-никак сохранение национальных традиций и преемственности поколений по фольклорной части. Но забавен этот образ тем, что несколько гиперболизирован - ну, наверняка Надежда Кадышева в быту не носит кокошников и предпочитает веретену и коромыслам предметы современности.
"Обнял коня и сделал сальтуху"
Патриотический артист Олег Газманов прославился своими кульбитами, которые исполнять ему позволяла хорошая физическая форма, а песня "Есаул" дала почву для стереотипа, что этот артист любит верховую езду.
"Шальная Императрица"
Тут всё понятно - речь об Ирине Аллегровой, которая преподносила себя как роковая женщина, способная угнать любого мужчину, соблазнить самого невинного лейтенанта и, в конце концов, страстно, по-императорски предаваться утехам) В её песнях даже о мужских гаремах пелось, а трек "Войди в меня" - это ж вообще жесть.