Найти в Дзене

Повышаем качество – автоматизация работы с предписаниями

Рабочее название проекта «1С: Предписание», он реализуется управлением технологии и качества УК совместно с Управлением информационных технологий.

Данный проект подразумевает работу с выявленными несоответствиями на объектах строительства «в одном окне» – начиная от регистрации несоответствия, отслеживания сроков их устранения и заканчивая формированием основных областей несоответствий и видов повторяющихся нарушений с привязкой к требованиям нормативных документов.

Пилотный проект реализовывался на объекте «Обход г. Тольятти». Благодаря активности и инициативности коллег из службы качества Управления проектом, стало возможным достаточно быстро перевести его из тестового режима к масштабированию на все объекты строительства.

Следующий шаг по развитию проекта – это разработка информационных досок (дашбордов) для наглядного предоставления информации относительно предписаний.

Основные возможности проекта:

  • Ускорение процедуры выдачи предписания подрядным организациям силами строительного контроля управления проектом;
  • Оперативная регистрация предписаний Заказчика с доведением до подрядных организаций;
  • Оперативный контроль за предписаниями руководителями подразделений;
  • Возможность делегировать предписания непосредственным исполнителям и отслеживать их исполнение;
  • Оповещения о сроках предписаний руководителям и исполнителям;
  • Возможность своевременного анализа несоответствий по расширенным критериям и принятия предупреждающих мер по повторяемым несоответствиям;
  • Единый реестр по внешним и внутренним предписаниям Группы компаний;
  • Стандартизированная и понятная форма внесения, учёта и анализа несоответствий;
  • Экономия времени ответственных сотрудников на анализ данных;
  • Лёгкость формирования отчетности;
  • Расширенная аналитика, в том числе по повторяющимся несоответствиям.

Андрей Евдошенко,
начальник управления технологии и качества

Предпосылок к реализации данного проекта было несколько. К определенному моменту при реализации крупных проектов, таких как ЦКАД-3 и ЦКАД-4, мы столкнулись с тем, что классические реестры, которые вели ПК, управления проектами и СУ в обычных таблицах excel разрослись до огромных значений, в которых было более 3 000 строк.

Громоздкость реестров и их разобщенность приводила к тому, что предписания терялись на длительный срок, тратилось огромное количество времени просто на сверку реестров, а на анализ предписаний времени уже не оставалось. А ведь процессы повышения качества выполнения СМР напрямую зависят от того, проводится ли анализ выявленных несоответствий и их первопричин.

Обсуждая в очередной раз качество и неповоротливость текущих реестров предписаний, мы пришли к идее цифровизации данного бизнес-процесса в рамках уже существующих программных продуктов, развернутых в Группе компаний.

Для себя мы ставили несколько целей.

Во-первых, повышение эффективности работы сотрудников службы качества и производственно-технических отделов при работе с реестрами предписаний. Таким образом сотрудники меньше времени тратят на работу с реестрами, выполняя более важные функции – контроль за качеством выполнения СМР и подготовку исполнительной документации.

Во-вторых, автоматизация процесса выдачи и последующей работы с предписаниями позволяет повысить своевременность устранения несоответствий, снижая риски получения штрафных санкций от заказчика, сокращая объём незавершённого производства и повышая оборачиваемость средств, затраченных на выполнение СМР.

В-третьих, формирование «банка знаний» в области несоответствий, выявленных в процессе выполнения СМР. Совместный анализ данного «банка знаний» на всех уровнях УК-ПК-СУ позволяет выявлять слабые места и достаточно оперативно разрабатывать мероприятия, направленные на купирование данной проблемы как таковой.

А самая главная и ключевая цель – сокращение общего количества предписаний на объекте, ведь одно предписание, даже за самое незначительное отклонение, сжигает значительное количество рабочего времени сотрудников, которые регистрируют данное предписание; пишут письма Заказчику по данному предписанию; тратят ресурсы на устранение несоответствий; тратят время на непосредственное закрытие предписания.

Основные трудности проекта – избавиться от привычки коллег вести реестры в Microsoft Excel и переключиться на 1С:ДО, а также получить обратную связь по тем или иным доработкам или улучшениям. Но шаг за шагом мы получаем данную информацию и улучшаем как внутренний, так и внешний функционал, направленный на рядового пользователя.

Следующий наш этап, на котором мы ожидаем основные трудности – это выстраивание работы с предписаниями в 1С:ДО. Плюс разработка информационных досок (дашбордов) для наглядного предоставления информации относительно предписаний с высокими рисками затрат и штрафов, а также по предписаниям, у которых подходит к концу срок исполнения. Ну и, конечно же, дашборд с глубокой аналитикой по несоответствиям в разрезе подразделений, для эффективной работы внутри подразделения в рамках Системы непрерывных улучшений.