Мало найдется тех, кто не знаком с историей о маленькой девочке, отважно пробирающейся через лес к своей бабушке, народную версию которой, переработал Шарль Перро, а затем и Братья Гримм. Ну, а поскольку "мы" очень любим переписывать историю своими руками (под словом "мы" именно в данный момент я подразумеваю российский кинематограф), это и было сделано нашими сценаристами, и, конечно же, наподобие "Майору Грому", с западным оттенком. Вместо волков на экране предстают оборотни (первая мысль об отсылу к Ван Хельсингу), вместо доброго дровосека - Волкобой, вариация на тему имени Олдбой, Хеллбой и тому подобное. Бабуля здесь - не беспомощная старушка, а очень даже уверенная в себе Ирина Розанова, какой она и всегда была в советских историях с экрана, постоянно тянущаяся, словно подстрекаемая Гариком Сукачевым, к своему "лекарству", внешне очень напоминающему что-то крепостью около 40 градусов... Но осуждать ее не стоит - шутка ли, жить в осажденном волками городе! Также нашему вниманию на обеденный стол подаются сильно постаревшие музыканты Лева и Шура группы БИ-2. Фильм российский, но все почему-то здесь носят имена на иностранный манер: Мари, Алекс, Вестар, Харди. А уж у главной героини и вовсе нет имени, только кличка: Шапочка, причем во всех смыслах, и спит она в ней, и ест, и волков рубит секирой. Кстати, о секире - плохо пририсованная, она работает отдельно от рук девочки, а впрочем, также, как и лис Рыжик, единственный верный ее товарищ (отсылка к Маленькому Принцу), который на некоторых кадрах так сильно "залипает" с экрана, что становится очень заметно, что он - ненастоящий. Но если посмотреть с другой стороны, интерпретаций Красной шапочки всегда было великое множество: соблазнение/искушение/непослушание/баловство и отношение полов (содержание сказки времени самого Шарля Перро), и пионер Петя Иванов туда попадал в 1958 году. В 1977 году Красной Шапочке самой приходилось спасать волков от злых людей в советском мюзикле, а в 1996 году состарившаяся Красная Шапочка хотела убить новую, по версии французского режиссера-сценариста Яна Кунена. В том же, 1996 году, Красная Шапочка предстала героиней триллера с элементами "черной" комедии "Шоссе", где после ареста своих матери (проститутки) и отчима (ее сутенера) отправилась жить к своей бабушке, по пути автостопом встречая водителя, серийного убийцу. В 2005 году вышел триллер "Леденец" о встрече 14-летней девочки (в роли Красной Шапочки) и 32-летнего фотографа (в роли Волка), которые познакомились в интернете. Красная Шапочка была и героем второго плана, и сама оборотнем, а уж о всевозможных комиксах и анимэ говорить не приходится. Так что, смотреть или не смотреть нашу российскую премьеру - это личное дело каждого. По крайней мере, здесь нет пошлости.