Найти тему

Дом над водопадом

Фото My Modern Met
Фото My Modern Met

Американец Фрэнк Ллойд Райт вписал свое имя в историю архитектуры не только благодаря своей феноменальной работоспособности. Он спроектировал и реконструировал более тысячи объектов, но получил известность из-за своих новаторских взглядов на проектирование и строительство. 8 зданий, построенных по его проектам, были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Известно мнение Райта о том, что архитектура — это великий памятник каждой цивилизации, а задачей архитекторов является необходимость запечатлеть действительность в истории. При этом продукт человеческого творчества должен гармонично соответствовать окружающей его природе, а дизайн создан для интеграции искусственных сооружений в естественный ландшафт. Райт даже ввел в обиход термин «органическая архитектура», принципы которой во многом перекликаются с канонами японской архитектуры, ориентирующейся на связь с природой. «Дом-водопад» в ста с лишним километрах от Питтсбурга как раз и представляет собой пример интеграции искусственного в естественное.

-2

Это единственная крупная работа Райта, которая стала общественным достоянием с сохранившимся внешним видом и неповрежденной обстановкой. В 1935 году богатая семья, владевшая крупнейшим универмагом Питтсбурга, решила «модернизировать» свой обветшалый дом с надеждой, что из нового жилища они смогут любоваться находящимся рядом естественным водопадом. Однако Райт пренебрег пожеланиями заказчиков и спроектировал новый дом прямо над водопадом. Материалы, цвета и мотивы дизайна были заимствованы из природных особенностей лесного массива, где был построен дом. Каскадные формы водопада определили конфигурацию строения. «Навешенный» над водопадом дом повторял структуру скальных уступов, благодаря чему он получился органично сложенным.

Внешние стены здания состоят из местного песчаника и железобетона, а площадки над водопадом выкрашены природной краской — охрой.
Интерьер дома также разработан с учетом реалий окружающей среды. Камин выложен из местного песчаника, полы — из камня, а стены декорированы необработанной пробкой. Большие окна «смотрят» не только на природу, но и в будущее: идея панорамного остекления была предвосхищена Райтом еще в те годы. Идея единения с природой также прослеживается в меблировке дома.
В 1963 году наследники первых владельцев дома передали его Заповеднику Западной Пенсильвании вместе с окружающими дом землями. Через год он открылся как музей.

Фото My Modern Met
Фото My Modern Met