Европейское информационное агентство Reuters сообщило, что финские власти конфисковали около 1000 российских железнодорожных вагонов с грузом. Компания VR, которая управляет российскими поездами на финской территории, сообщила, что финские судебные приставы арестовали 865 вагонов с углем, вагоны, изъятые на неопределенный срок в Финляндии в начале июня. Официальной причиной ареста и других задержаний российских автомобилей являются санкции ЕС, введенные против российских компаний. Наши горнодобывающие и автотранспортные компании также подверглись санкциям.
Стоимость активов арестованных российских компаний составила около 82 миллионов евро. Интересно, что, по сообщению пресс-службы финского железнодорожного оператора VR, компания пыталась как можно скорее вернуть вагоны в Российскую Федерацию, но ей не позволили это сделать. Многие вагоны позже были возвращены российским грузоотправителям. Сегодня финны не отказались от вагонов и решили прикарманить груз, который стал дороже.
В результате сокращения поставок газа по трубопроводам спрос на уголь в Европе быстро растет. С 11 августа Европа официально отказалась от импорта нашего угля. Поэтому, по юридическим причинам, срок годности составляет примерно один месяц. Его восстановительная стоимость превысила 400 фунтов стерлингов за тонну.
Российские компании "Уралким Транс", "Русагро Транс" и "Альфа-Лизинг", как утверждается, пострадали от действий финских властей. Российские металлургические компании категорически отказались отчитываться за свои действия. Министерство транспорта приняло ответные меры. Можно предположить, что финские власти не единственные, кто заставил свои собственные компании преждевременно отказаться от активов в России.
Возможно, Финляндия хотела уменьшить способность России ответить на конфискацию российских активов на своей территории. В соответствии с этим критерием, вполне логично, что Россия запретит ввоз всех товаров (включая все виды транспортных средств) из Финляндии и через ее территорию. Лапландия стала ядовитым партнером для пиратов.