В предыдущей части статьи были приведены убедительные аргументы для разоблачения таких известных святых Православной церкви, как Даниил Столпник, Дмитрий Солунский, митрополит Киевский Пётр и даже евангельский Пётр-апостол.
Сонм разоблачённых святых фантомов ждёт написания толстенной книги, чтобы могучим роем заполнить её страницы.
В связи с упоминанием об аскезе столпничества вспоминается ещё один знаменитый столпник – преподобный Никита. В моём очерке о Никите Столпнике (конец 2014 г.) этот святой был помещён в ту же эпоху XIV в. Его «столпничество» истолковано следующими соображениями:
«Из биографии его фантомного двойника Никиты Готского мы узнаём, что он был не бесполезным отшельником, проводящим все свои дни в непрестанных молитвах на загадочном столпе — он был воином.
Причём воевал на стороне Фритигерна = Бориса Константиновича против Атанариха = Дмитрия Суздальского. И тут возникает гипотеза: уж не этот ли бравый воин Никита Готский собственноручно ранил в ногу Тамерлана = Дмитрия Суздальского = Атанариха? Тогда мотив посоха, который согласно Житию послал Никита Переславский князю Михаилу Черниговскому ~ Дмитрию Суздальскому, обретает новый смысл: посохом можно и покалечить. А поздние сочинители елейной биографии Никиты, причисленного к святым, уж расстарались изобразить воина, нанёсшего удар врагу христиан, паинькой-святошей, который-де и комара на болоте не обидит. Новая версия Никиты Великомученика, увечившего главного гонителя христиан, теперь легко психологически объясняет причину его казни: Атанарих = Дмитрий казнил своего обидчика. Казнил жестоко, со страстями. Возможно, при казни был использован некий столб (уж не крест ли, как у Андроника-Христа?) – отсюда и прозвище Столпник. А елейные церковники лохматят нам бабушку про высокий столп, на котором фанатичный отшельник проводил годы, истязая собственное естество в нелепых потугах преодолеть свою греховность».
Столпнические «подвиги» преп. Никиты как две капли похожи на аналогичное безумие преп. Симеона и Даниила. Учитывая ещё и обнаруженное современничество этих святых, напрашивается гипотеза о заимствовании в биографиях фантомных преп. Симеона и Даниила сведений из биографии реального Никиты-воина из эпохи XIV в. При этом следует понимать, что все чудеса и противоестественные извращения над плотью в биографии Никиты Столпника были придуманы поздними религиозными пропагандистами в качестве наглядного пособия для паствы, как торжество духа над материей.
Продолжение следует.