Найти тему

Разоблачение фантомного Никиты Столпника.

В предыдущей части статьи были приведены убедительные аргументы для разоблачения таких известных святых Православной церкви, как Даниил Столпник, Дмитрий Солунский, митрополит Киевский Пётр и даже евангельский Пётр-апостол.

Сонм разоблачённых святых фантомов ждёт написания толстенной книги, чтобы могучим роем заполнить её страницы.
В связи с упоминанием об аскезе столпничества вспоминается ещё один знаменитый столпник – преподобный Никита. В моём очерке о Никите Столпнике (конец 2014 г.) этот святой был помещён в ту же эпоху XIV в. Его «столпничество» истолковано следующими соображениями:

«Из биографии его фантомного двойника Никиты Готского мы узнаём, что он был не бесполезным отшельником, проводящим все свои дни в непрестанных молитвах на загадочном столпе — он был воином.
Никита Великомученик Готский = Никита Столпник Переславский.
Никита Великомученик Готский = Никита Столпник Переславский.
Причём воевал на стороне Фритигерна = Бориса Константиновича против Атанариха = Дмитрия Суздальского. И тут возникает гипотеза: уж не этот ли бравый воин Никита Готский собственноручно ранил в ногу Тамерлана = Дмитрия Суздальского = Атанариха? Тогда мотив посоха, который согласно Житию послал Никита Переславский князю Михаилу Черниговскому ~ Дмитрию Суздальскому, обретает новый смысл: посохом можно и покалечить. А поздние сочинители елейной биографии Никиты, причисленного к святым, уж расстарались изобразить воина, нанёсшего удар врагу христиан, паинькой-святошей, который-де и комара на болоте не обидит. Новая версия Никиты Великомученика, увечившего главного гонителя христиан, теперь легко психологически объясняет причину его казни: Атанарих = Дмитрий казнил своего обидчика. Казнил жестоко, со страстями. Возможно, при казни был использован некий столб (уж не крест ли, как у Андроника-Христа?) – отсюда и прозвище Столпник. А елейные церковники лохматят нам бабушку про высокий столп, на котором фанатичный отшельник проводил годы, истязая собственное естество в нелепых потугах преодолеть свою греховность».
Часовня-«столп» в Никитском монастыре. Фото 2015 г. 
Фанатичные истязания плоти в православии с XVI в. повелось называть «подвигами». Именно в ту эпоху были сочинены многочисленные Жития никогда не существовавших святых, в которых с натуралистическими подробностями, вызывающими содрогание у наивной паствы, описывались извращённые самоистязания «во славу Бога». Для пущей убедительности предъявлялись якобы очень древние места осуществления этих «подвигов». Вот и в Никитском монастыре близ Переславля-Залесского на месте древнего столпнического затворничества построили отдельную часовню. Рядом вырыли тесную яму-келью, где ни присесть, ни прилечь, символизирующую «тот самый столп» Никиты Переславского. И ведь не каждому современному легковерному посетителю монастыря придёт на ум дерзость разузнать, что часовня была построена только в XVIII в.
Впрочем, в эту эпоху, к примеру, на месте арабской деревушки Эль-Кудс ещё и  не  начинали возводить выставочный Иерусалим. Продаваемый нынешним паломникам за «тот самый», где был распят Христос.
Часовня-«столп» в Никитском монастыре. Фото 2015 г. Фанатичные истязания плоти в православии с XVI в. повелось называть «подвигами». Именно в ту эпоху были сочинены многочисленные Жития никогда не существовавших святых, в которых с натуралистическими подробностями, вызывающими содрогание у наивной паствы, описывались извращённые самоистязания «во славу Бога». Для пущей убедительности предъявлялись якобы очень древние места осуществления этих «подвигов». Вот и в Никитском монастыре близ Переславля-Залесского на месте древнего столпнического затворничества построили отдельную часовню. Рядом вырыли тесную яму-келью, где ни присесть, ни прилечь, символизирующую «тот самый столп» Никиты Переславского. И ведь не каждому современному легковерному посетителю монастыря придёт на ум дерзость разузнать, что часовня была построена только в XVIII в. Впрочем, в эту эпоху, к примеру, на месте арабской деревушки Эль-Кудс ещё и не начинали возводить выставочный Иерусалим. Продаваемый нынешним паломникам за «тот самый», где был распят Христос.
Никитский монастырь. Фото 2015 г.
Никитский монастырь. Фото 2015 г.

Столпнические «подвиги» преп. Никиты как две капли похожи на аналогичное безумие преп. Симеона и Даниила. Учитывая ещё и обнаруженное современничество этих святых, напрашивается гипотеза о заимствовании в биографиях фантомных преп. Симеона и Даниила сведений из биографии реального Никиты-воина из эпохи XIV в. При этом следует понимать, что все чудеса и противоестественные извращения над плотью в биографии Никиты Столпника были придуманы поздними религиозными пропагандистами в качестве наглядного пособия для паствы, как торжество духа над материей.

Продолжение следует.