Мои подписчики просили написать о том, как обстоят дела в рабочих коллективах в Москве.
Начну издалека. История из детства.
Когда мне было лет шесть, то одна соседка запретила своей дочери общаться со мной. Она это сделала прямо при мне. Просто сказала дочке - Никогда не общайся с этой девочкой. У неё родители ханыги. Что такое ханыги, я до сих пор не знаю. Хотя вот сейчас, посмотрела в сети. Пишут, что это попрошайка. Сейчас я понимаю, что женщина просто видимо была не в ладах с моими родителями. А тогда, мне было очень стыдно и за себя и за родителей. Детские психологические травмы, как известно, не заживают. Отсюда моё чувство собственной неполноценности. Я всегда стараюсь показать и себе и другим, что я не такая уж плохая. Но дружбы своей я больше никогда и никому не предлагала. Дружу я до тех пор, пока со мной дружат. Если человек перестал общаться, значит на то у него есть причины.
Это было небольшое вступление, чтобы вы понимали, как я себя веду в коллективе. Я обычно стараюсь просто качественно выполнять свою работу. Дружить никому со мной не предлагаю. Но, если есть дружеское общение на работе, то я этому всегда рада. Правда оно не всегда бывает.
Первое моё место работы в Москве, это был Теремок. Там было предварительное обучение. На обучении мы были очень дружной группой. И хотя подруг у меня там не появилось, но общение было очень дружеским. Мы обменялись телефонами и ещё долго общались после обучения. Хотя учились мы всего десять дней.
На самой работе, в кафе, все было совсем не так. Друзей у меня там не появилось. Отношения на работе были из серии "каждый сам за себя" и "подставь товарища, или он подставит тебя". Так было не только в нашем кафе. Я подрабатывала в выходные в разных местах. Везде обстановка была такая же. В одном месте, мне даже рассказали, что как только руководство замечает, что коллектив дружный, то их сразу расформировывают.
Второе место работы был Московский Жировой Комбинат. Там тоже никто и ни с кем не дружил. По крайней мере я этого не заметила. Само общение было нормальным. По крайней мере, помочь никто не отказывался. Правда ввиду того, что часть зарплаты состояла из премии, то за эту премию постоянно шёл бой. Кого-нибудь каждый месяц должны были лишить премии. Это был прямо закон. Не было ни одного месяца, чтобы премии кого то не лишили. Поэтому, каждый месяц выбирали кого-нибудь. Для этого надо было сбросить все косяки на него. Надо отдать должное руководству, каждый месяц выбирали разных. Но были и такие, кого никогда не лишали. Хотя просчёты у них тоже случались. Но этого начальство не замечало. Ну и в женском коллективе конечно же постоянно перемывали косточки отсутствующим на данный момент. И ещё, работа была сменами. Каждая смена считала, что косячит предыдущая. Я работала на подмене, со всеми семенами. Наслушалась про всех.
Следующая моя работа была на хлебокомбинате. Там была нормальная рабочая обстановка. Общались между собой в грубой форме, но не зло. Просто такой стиль общения. Там все надо делать быстро, отсюда и маты. Там я даже подружилась с некоторыми женщинами. Не очень близко, так чтобы в гости ходить, но обсуждали дела семейные, время от времени. То есть, не только о работе разговаривали. Была и взаимовыручка.
Потом два с половиной года я работала в интернет-магазине. Коллектива как такового не было. Общались в Телеграмме.
Так что везде по-разному. Везде работают люди. Конечно, к каждому коллективу надо привыкать. Хорошо, когда могут помочь и подсказать на первых порах. Ну а если нет, тогда, либо сам выкручивайся, либо уходи.
Я, ввиду своего характера, в группы не выступаю, против кого-либо не дружу. Мне проще быть самой по себе, чем примыкать к какой-то уже сформировавшейся группе. Сама я, тоже группы не образовываю. Бывала в ситуации, когда дружили против меня. Это тяжело и неприятно. Из такого места лучше сразу уходить, если есть возможность. Ну а если нет, то все равно подыскивать что-то более приемлемое. Потому что никакая зарплата не компенсирует вам ваши нервы и потерянную самооценку.
В Москве, если честно, на работе дружить особо некогда. Очень высокая загрузка. Но снобов в Москве я встречала намного реже, чем в провинции. Все ведут себя адекватно. Никто особо ничем не хвастается. Москвичи, вообще, в большинстве своём это труженики. Работают наравне со всеми. Тем более, что приезжие их поджимают. Конкуренция.
А в общем, я бы сказала так - везде люди живут и ко всему можно привыкнуть. Как к хорошему, так и к плохому.
Но самая нездоровая обстановка из всех мест, где я когда-либо работала, была на Автовазе. Так что Москва для меня после Ваза показалась совсем нестрашной. Уж и не знаю даже, рассказывать вам про Автоваз, или нет. С одной стороны, я люблю свой город и свой завод. Да, Ваз я считаю своим. Его строили всем миром. И для людей. И так и было, пока страну не развалили и все не распродали. Сейчас Ваз это уже не тот завод. И отношения там к людям другое.
Если честно, то у нас в городе, отношение к вазовцам неоднозначное. Но, если вам интересно, то напишу и об этом. Как всегда, только правду. Как это видела я, работая на Вазе.
А на этом у меня сегодня все!
Если про Ваз вам интересно, то пишите в комментариях. Тогда может и напишу об этом. А нет, так и хорошо. Вспоминать не особо хочется.
С вами была ИСКРА!
Подписывайтесь на канал, у меня ещё много интересного!