В фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» есть знаменитая сцена, в которой герой Дэвида Хэммингса снимает в своей студии Верушку фон Лендорф. В руках его — 35мм зеркальная камера с надписью Nikon.
Казалось бы - успех небольшой, ведь в фильме засветился и Hasselblad 500, но будем честны - именно на F в сюжете сняты кульминационные моменты, фотоаппарат - герой фильма.
Вообще, на то время Nikon не знал конкурентов. Cтраны соцлагеря могли предложить максимум вариации довоенной Kine-Exacta. Безусловно, система была не идеальной, но полной - призмы, шахты, превосходная оптика от Zeiss, Meyer, Angenieux. Но эргономика и конструкция к началу 1960-х уже начали морально устаревать. Западногерманское отделение в Оберкохене выпускало превосходную и настолько же дорогую Contarex. Швейцарская Alpa - еще дороже и реже, плюс нестандартная эргономика. Сanon cо своим F-1 опоздал, начав производство своей системы в 1971.
Также большую роль в успехе камеры сыграл глава американской компании EPOI Джозеф Эйренрайх, который продвинул Nikon F на ключевой для фототехники рынок США. Покровительство столь серьезной персоны обеспечило компании становление их камеры как некоего "золотого стандарта" среди фотографов. Большинство военкоров, снимавших войну во Вьетнаме использовали Nikon F c такими объективами как Nikkor-H 50/2, Nikkor-S 50/1.4, Nikkor-H 28/3.5, и телеобъективами Nikkor-P 105/2.5 и Nikkor-Q 135/3.5. Советские военкоры и журналисты ТАСС также предпочитали как F, так и более поздние F2/F3/FM/FE/FA.
В кинематографе, падком на культовые вещи, Nikon F тоже оставил след. Этому будет посвящен отдельный очерк.
Спасибо за внимание, ваши лайки и репосты - лучшая благодарность за наш труд!