Предлагаю несколько вариантов, как играть с малышом, если у вас есть стандартная коробка игры "Мемори".
Как правило, игра " Мемори" представляет собой набор из пар карточек с тематическими изображениями, число пар начинается с 12. Для первых игр с малышами, на мой взгляд, лучше использовать понятные и знакомые ребенку картинки: любимых персонажей, животных, овощи и фрукты, транспорт.
Вариант 1. Найди пару.
С этого варианта стоит начинать знакомство с подобными играми. В первый раз выкладываем 2-3 пары лицевой стороной вверх и предлагаем найти одинаковые картинки. Можно помочь малышу - показать на одну карточку и спросить: "Где такая же?", " Найди такую".
Если изображения хорошо и давно знакомы, например, животные фермы, можно задавать наводящие вопросы: "Где корова?", "Посмотри, здесь есть ещё корова? ".
Главное - сильно радоваться, когда пара найдена. Так процесс игры станет для ребёнка увлекательнее.
Вариант 2. Мемори.
Переворачивать карточки малышам очень нравится, но освоить правила игры для них не просто.
При стандартном варианте игры, на столе выкладывают все карточки рубашкой вверх, затем каждый игрок переворачивает две карточки на лицевую сторону. Если изображения одинаковые, игрок забирает пару себе. Если разные - оставляет на месте, переворачивает рубашкой вверх.
При игре с малышами начинать играть необходимо с 2-3 пар. Выкладываем их рубашкой вверх и переворачиваем две любые карточки, спрашиваем: "Они одинаковые? Давай найдём одинаковые". Если находите пару, сильно радуетесь. Когда ребёнок будет без затруднения находить все 3 пары среди шести карточек, количество пар можно постепенно увеличивать.
Не расстраивайтесь, если игра пойдёт не по вашему плану. Главное, придерживаться основного правила - переворачивать карточки и запоминать, где находится пара. Задавайте наводящие вопросы, поддерживайте интерес ребёнка: "Тут корова, давай запомним", затем " Где была корова, помнишь? Нам нужна корова". И не забывайте радоваться успеху)
Вариант 3. Кто пришёл потом?
В этой игре задача ребёнка - запомнить карточки, лежащие на столе и назвать/показать, какие появились после вашего "хода".
Для начала необходимо дополнительно распечатать достаточно большое фоновое изображение. Как правило, по запросу в поисковике "Обои на рабочий стол" легко найти подходящие по тематике крупноформатные картинки. Также можно использовать страницы из книг, настенные календари или постеры.
Для карточек с совами и животными я распечатала лес.
Начните игру с ребёнком с рассказа о том, что вы видите на картинке, рассмотрите детали. "Смотри, какой лес. Тут высокие деревья, зелёные ели, река. А на кочке сидит... Ёжик". И в этот момент выкладываете карточку с ёжиком.
Затем выкладываете ещё одну карточку и спрашиваете: " Кто появился? Кто пришёл? ". Ребёнок показывает пальцем или называет новое животное.
И так с каждой следующей карточкой.
Постепенно игру усложняете. Сразу размещаете 3-4 карточки, рассказываете малышу, кто в лесу. И добавляете по 1-2 карточки. И спрашиваете " Что изменилось? Кто пришёл? ".
Следующий этап усложнения - меняем карточки местами и добавляем по 1-2 новых. Так намного сложнее удерживать в памяти, кто был на игровом поле, а кто появился только что.
Вариант 4. Найди и покажи.
Помогает развить усидчивость и внимательность.
Помните, что начинать занятия необходимо с 2-5 минут непрерывного времени, и постепенно увеличивать длительность, ориентируясь на интерес своего ребёнка.
Раскладываем 6-9 карточек на столе. Старайтесь избегать парных изображений, потому что они будут путать малыша. И задаём такие вопросы, которые помогут однозначно определить искомое изображение. Например: "Где ёжик? ", " Найди сову в шапке", "Какая сова летит? ", " Покажи красную птицу" и т.д.
Как и во всех предыдущих вариантах игры, начинайте с простых вопросов и малого количества карточек, постепенно усложняя вопросы и увеличивая число изображений.
Надеюсь, эта статья будет полезной для вас! Я буду очень рада вашей подписке и лайку, как виртуальному эквиваленту слова "Спасибо! ".
Желаю больше приятных и радостных моментов с вашими малышами!