Найти тему
DSG СТО

Чем отличается S-Tronic от DSG

Немецкий концерн VAG стал первопроходцем в вопросе внедрения роботизированных коробок. Volkswagen, Skoda и Seat начали комплектоваться ними еще в 2003 году, когда была представлена первая DSG (DQ250).

При этом подразделение Audi, относящееся к тому же концерну, довольно долгое время стояло особняком.
А спустя несколько лет, презентовало собственную коробку-робота, под торговым названием S-Tronic.

У людей, не являющихся экспертами или глубоко погруженными в тему, данный ход вызывал удивление.
Зачем в рамках одной компании, создавать два разных, но очень похожих продукта?
Если ли реальные отличия между DSG и S-Tronic или это чистый маркетинг? Эти вопросы витали довольно долго, и многие не знаю ответа до сих пор. Мы постараемся максимально внятно ответить на эти вопросы.

Конструкторские решения

Базово, все роботизированные коробки похожи между собой. Их конструкция всегда аналогична – многодисковая муфта с парой сцеплений и мехатронный блок, который ними управляет. Поэтому искать технологические отличия нет особого смысла. Даже южно-корейские «роботы», выпущенные спустя несколько лет, крайне похожи на ДСГ.

На данном этапе можно подумать, что VAG и вовсе не вел никаких специальных разработок для Audi. Но сравнив технические характеристики, станет понятно, что это все же разные трансмиссии, а не банальная копия. В линейке DSG просто нет моделей, имеющих параметры S-Tronic DL501 или, еще более известной DL382.

Для чего было разделять ДСГ и С-Троник

Ответ лежит на поверхности – основная серия коробок – DSG-6 и DSG-7 тех лет, просто не подходила большинству автомобилей Audi. У машин с четырьмя кольцами на капоте, двигатель распложен довольно нестандартно – продольно. В Volkswagen же и в большинстве других марок авто, применяется поперечная компоновка.

Судя по паузе, которая была сделана перед выходом S-Tronic, инженеры пытались «крутить» и трансмиссию, и двигатель, чтобы хоть каким-то образом уместить их в кузов Ауди. Но когда стало ясно, что ничего не получается, все же выпустили отдельную линейку коробок-роботов.

Как и полагается, они получили хороший запас по мощности.
Сегодня коробки С-Троник способны выдерживать от 400 до 550 Н-м, в зависимости от модели, а в будущем смогут еще больше.

Есть ли разница на практике

Заранее стоит сказать, что некоторые модели DSG-7 все же подошли к автомобилям Ауди (тем, что оказались с поперечной компоновкой). Специально для них в коробке DQ200 даже была выведена отдельная маркировка 0BM (по классификации VAG).

Что касается разницы в надежности или частоте поломок – она почти отсутствует. Иллюзия сверх-надежности S-Tronic может возникнуть только из-за того, что все они – более дорогие, «мокрые» РКПП.
Такого же типа DSG-6 тоже не получает претензий по надежности. Статистику жалоб портят в основном «сухие» роботы, которых в серии С-Троник попросту нет.

Выбор, мало зависит от вас

Предлагаем простой вывод: нет смысла рассуждать о том, что надежнее или лучше – S-Tronic или DSG. Ведь между ними по факту нет возможности выбирать. Покупая Audi с продольно распложенным мотором, вам в любом случае попадется С-Троник. Если же купить другую машину от VAG, то скорее всего на ней будет стоять DSG, и другую коробку туда «запихнуть» все равно не получится. Но, как следует из нашей статьи – огорчаться по этому поводу тоже не стоит.

Подпишитесь на нас, если вас интересует сравнения коробок передач! Вместе мы найдем ту коробку передач, которая окажется лучшей именно для вас.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц