В 80-е годы прошлого века я работал плотником на стройке. У меня был знакомый в бригаде маляров. Звали его Николай Лунев. Чего греха таить, все мы на стройке выпивали. Он же на работе никогда не пил. Вообще он был человеком «правильным», как я считаю. Как-то получив на работе премию, я прямиком поспешил в рюмочную, благо она находилась вблизи от вагончиков, где базировались наши бригады.
— Ты бы, вместо рюмочной, купил с этой премии детям какой-нибудь гостинец — пытался остановить меня Николай от неверного шага.
— Да, иди ты! — отмахнулся я.
Про себя подумал: «Какой-же он идеальный семьянин. Жена его с ним горя не знает, не то, что с нами, выпивохами».
Ещё я знал, чтобы повысить благосостояние семьи, он постоянно «калымил». После работы отделывал клиентам квартиры. У Николая с Мариной (так звали его жену) было двое детей: старший сын Михаил и дочь Анюта. Не буду много разглагольствовать о положительных качествах Николая, скажу одно — он жил для семьи. Любил детей, жену. Максимально заботился об их материальном благополучии.
С ним было интересно беседовать на любую тему, потому что он каким-то образом находил время для чтения. Дома собрал замечательную библиотеку из произведений русских, советских и зарубежных писателей-классиков.
В то время собрать библиотеку стоило большого труда. Давали талоны на достойную книгу, чтобы получить этот талон надо сдать 20 килограмм макулатуры.
Я всегда считал: «Вот это — идеальная семья».
Судьба развела меня с Николаем. Некоторое время я не знал о нём ничего. Вдруг, как снег на голову. От общих знакомых узнаю, что Николай развёлся с женой, и уехал в Михайлов, где жила его мать. Квартира, «горбом» заработанная на стройке была оставлена Марине.
Какой-то «залётный красавец» по имени Артур вскружил Марине голову. Ради «красивой, гламурной жизни» была продана библиотека, с огромным трудом собранная Николаем. Мебель и бытовая техника тоже пошли на продажу.
Этот Артур оказался «брачным аферистом», который, «как ястреб» кружил по необъятным просторам России в поисках очередной жертвы. Артур убедительно требовал, чтобы «влюбленная» Марина продала квартиру, потому что продавать было уже нечего. Марина была готова и к этому шагу.
Есть в это невеселой истории и благополучный момент. Многочисленные родственники Марины отстояли квартиру. Не дали совершить её «влюбленному сердцу» этот безумный шаг.
Артур же, смекнув, что ловить больше нечего, «вспорхнул и улетел» навстречу новым приключениям.
Я же сделал для себя вывод: «Нам «мужикам» никогда не понять загадочную женскую душу».