23. ОТРАБОТКА УДАРОВ РУКАМИ.
Чтобы бой не длился слишком долго, удары руками должны быть большой силы, точности и скорости. И надо обладать достаточной решимостью. Для развития этих качеств, помимо 1. работы «Фына», 2. сложных и трудоемких подготовок рук, ног и корпуса, с их набивками ударных частей и укреплением суставов (особенно слабого запястья), в 3 этапа прорабатываются:
1 ЭТАП. 3. Форма движения каждого удара в 5-ти режимах. 1. «Формы» - расслабленным ведением. 2. «Акцента» - расслабленным ускорением в конце. 3. «Удара» - быстрым движением к цели и обратно. 4. «Фиксации» - максимальным фиксирующим напряжением в конце на 1 секунду. 5. И «Кимэ» - напряженным ведением к цели в течение секунды. Руки меняются. При работе с хикитэ одной рукой – 2-я расслабленно свисает вниз. 10 занятий руками поочередно выполняется «Форма». 10 - «Форма», «Акцент» и «Удар». И 10 - «Форма», «Акцент», «Удар», «Фиксация» и «Кимэ».
4. Для точности, координации движений, отрабатываются 100-дневка «Огня и Воды», и медленная работа удара нарисованной на ударной поверхности точкой в нарисованную на мишени точку. 100 раз за занятие (при одном промахе счет начинается заново).
5. Чтобы приобрести подвижность на базе перемещений, с подготовками ног, удары выполняются в йой дачи, стойках 3-й и позже 4-й ширины стоп, в преобразованиях позиций (например, с разворотом в дзенкуцу дачи на 90 градусов, или из кокуцу дачи в дзенкуцу дачи), с шагами, и в «Прыжке Тигра» к противнику.
2 ЭТАП. 6. С (возможно даже утрированным) открытием и закрытием «Лотоса», импульсами тазом.
7. С волнами, выдачей силы.
8. С гантелями, начиная с 1 килограмма, прибавляя по одному довести до 5-ти, и потом, убавляя по одному вернуться к 1-му килограмму на большой скорости.
9. Толчками различными ударами, мешка весом кратным 10-ти килограммам, доходящего до своего веса. Возможны толчки партнера. Отработка ударов на лапах, тяжелых подушке и мешке.
3 ЭТАП. 10. Точность ударов медленно нарабатывается в паре в осторожный контакт.
11. И сериями, в связках с ударами и блоками.
12. В молодом возрасте возможна изометрическая отработка напряжения (не более 1-3 секунд) с упором в стену или веревку, привязанную к опоре. (От перегрузки сердца с большой осторожностью!)
Отработку можно начать с прямого цуки в йой дачи в 4-х разворотах кулака, или всех 5-ти основных ударов, или чередования моротэ татэ цуки и авасе цуки, как в «Очищении Сердца» или «Тао 1», в 1-ном режиме, 3-х, и 5-ти в течение 30 занятий. Потом в киба дачи оттачивается моротэ цуки на 3 уровня. Далее гяку цуки нарабатывается с разворотом в дзенкуцу на 90 градусов, между двумя ударами угол 90 градусов. Далее моротэ цуки выполняется с шагом в переднем «треугольнике». Можно добавить смену чоку цуки на взрыв. И скорострельный цуки с хикитэ или боевого положения, как в Комбинации 85.
Все удары прорабатываются сначала с хикитэ и с максимальной амплитудой, периодически двумя руками одновременно, и впоследствии из 4-го, боевого положения рук. Не нужно импровизировать и торопиться, составляйте последовательную программу по 10-кам и четко следуйте ей.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСВОЕНИЯ.
Цуки и учи, в первых 10-ти Комбинациях осваиваются в такой последовательности:
1. Нукитэ цуки, гяку цуки, ой цуки, чоку цуки – 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8.
2. Сото сюто учи – 1, 3, 8.
3. Татэ цуки, татэ нуките – 1, 2, 4.
4. Голова «Питона», моротэ нукитэ-двойной «Дракон», моротэ тэйсё цуки – 1, 2, 3, 6, 10.
5. Нукитэ отоси учи – 2.
6. Ура цуки – 2, 4, 6.
7. Йоко цуки – 3.
8. Сото кейсё учи – 3.
9. Йоко нукитэ татэ уракен – 4.
10. Отоси цуки (добивающий) – 4.
11. Авасе цуки – 6, 8.
12. Уракен учи – 7.
13. Йоко эмпи учи – 7.
14. Сото хайто учи - 8.
В течение марта-апреля желающие могут только здесь заказать для себя первое учебно-методическое пособие по самой загадочной в СНГ и Китае Школе гун-фу "Тигра-Дракона", практикующей накопление жизненной энергии от определенных звезд, которое не планируется распространять через книжные магазины. Объем книги 500 страниц.
Вступайте в группу Самарского филиала Школы "Тигра-Дракона"
Руководитель Самарского филиала Школы гун-фу "Тигра-Дракона" Сергей Селивёрстов