Погоня за дичью приводит молодого пана и его оруженосца к спуску в загадочную долину, где среди камней и красного мха стоит башня, по словам суеверного слуги, принадлежащая древней ведьме. Отважный монарх стремится к приключениям и, увидев у входа рыцаря, который оказывается пропавшим без вести сотником, бросается с мечом на перевес вниз. Солдат короля влюблён в нечистую силу и в порыве ревности бросает пану вызов, который тот охотно принимает. В пылу сражения случайно погибает выбежавшая на шум ведьма, а одержавший победу пан ликует, но его радость переходит в ужас, когда убитая колдунья появляется за его спиной.
1. 2.
Проснулся он один. В камине, отдавая тепло, трещали паленья. Демьян ощутил приятную усталость в мускулах. Почесав все зудящие места, он поднялся. Шлёпая босыми ногами по холодному каменному полу, сгорбившись, будто какой-то вор, подскочил к столу. Оторвал пару виноградинок и морщась от того, что бусинки оказались кислыми, весь задрожал и затрясся. Издав несколько нечленораздельных воплей, он схватил поднос с уткой, кувшин вина со стаканом и на кончиках пальцев затанцевал к постели. Осторожными движениями, держа всё на грани падения, он устроил среди шкур и необычной гладкой ткани, привал. Он работал челюстью, периодически издавал довольные звуки, урчал и походил больше на удовлетворённого кота нежели на человека. Он не заметил, как дверь в покои из коридора открылась и к нему проскользнула маленькая и голая ведьма. Только прикосновение её тёплых и ласковых рук привели Демьяна в себя. Терзая во рту болтающийся кусочек утиной шкурки, пан уставился на девушку.
Знал бы его отец чем он сейчас занимается… Но коли попал в плен к ведьме, то ничего уже не поделаешь…
— Мгмумн?
— Прожуй в начале, глупый, — сказала ведьма. Она лежала на животе, подперев лицо ладонями, болтала ногами и, кажется, любовалась молодым юношей.
— Залезай под шкуру, ведьма, замёрзнешь ведь — голая, — сказал Демьян.
— Для меня все эти внешние факторы не важны, тебе хорошо?
— Как ты сказала? Фак-то-ры? Что это такое?
— Потом сладкий, ты не ответил.
— Хорошо, даже очень, только вот скажи, мы ведь не в моих покоях, так?
— Ну-у, они твои, только это копия.
— Зачем понадобилось строить целую копию моих покоев, пустая трата ресурсов и денег.
— Милый, ресурсы тратить не пришлось, здесь всё построено иначе.
— Ага, а коридор? Он казался бесконечным.
— Он не бесконечный буквально, — улыбнулась ведьма и отщипнула от утки кусочек, бросила в рот. – На каждого человечка вашей реальности в этом коридоре отведено место под комнатку, сейчас многие из них пустые, но со временем я заполню их похожими покоями… Да… их примерно пятьсот миллионов, а это значит, что он не бесконечный.
— Как ты сказала?
— Ох, милый, не напрягай свою головушку, тебе эта информация не к чему.
— Ты сказал, что дашь ответы, я хочу их получить.
— Я обещала, и я тебе их даю, я ведь не обещала, что ты поймёшь их, — улыбнулась ведьма и перекатилась в бок, показав, на секунду, упругие грудки.
— Не играй со мной, ведьма! А то я ведь могу и выбрать второй вариант.
— Знаю, милый, знаю. Какое самое большое число ты знаешь?
— Ну… тысяча…
— Ну вот представь, что нужно ещё столько же, только пятьсот тысяч раз. Получиться пять сот миллионов.
Демьян ответил не сразу. Он смотрел в лицо ведьмы. Взгляд его блуждал где-то далеко. В зрачках дёргались огни освещения.
— Понятно... Много. Зачем тебе всё это? Зачем тебе я?
— Такова моя… в общем так нужно. Дело в том, что ко мне попадают только специальные люди.
— Значит Сотник и я специальные?
— И твой маленький трусишка Янка.
— И Янка тоже? Специальный?
— Угу.
— Хах, Янка. Но он убежал.
— Ничего страшного, он обязательно вернётся.
— Почему?
— Так решили… не я…
— Кто решил?
— Те, кто вас создали.
— Не ты?
— Нет, конечно, глупый, это не в моих силах, — ведьма хихикнула.
— Кто ты?
— Какой ты любопытный… Я… как бы тебе объяснить… Вот у твоего отца есть слуги, твой Янка — оруженосец. А я… я… ладно. Давай представим… Ты знаешь легенду о вашем творце?
— Знаю…
— Напомни…
— В начале ничего не было. Потом появилось…
— Свет, да?
— Ну да…
— И в конце человек?
— Да…
— Хорошо… эту историю я знаю.
— Представь, что вместо седовласого старца на небе, мир создали обычные люди…
— Это как?
— Не думай о том, как, они просто создали его. Люди, как ты, обычные, смертные. Группа людей, и среди них один очень умный. Можешь представить?
— Ну могу…
— Хорошо. Один из творцов поместил в созданный мир особый участок, создал долину, а в ней башню. Представляешь, да?
— Твоя башня?
— Да, моя.
— Как он её туда поместил?
— Он это всё написал, как сказку… Сделал сказку былью, понимаешь?
— Да…
— Как здорово! В этой долине не действуют законы его сказки, долина и часть мира и не часть одновременно. Понимаешь?
— Нет…
— Плохо, но это не столь важно. Создатель посадил в эту башню меня… Чтобы я следила за тем, что делают персонажи сказки, как развивается мир, и обо всём докладывала ему. Но я не живая, Демьян, меня написали, как сказку, он придумал меня и сделал так, чтобы я работала на него. Вот у тебя есть меч, да?
— Ну да…
— Меч — это инструмент для убийства или защиты, правильно?
— Да…
— Я — меч, инструмент. Меч рубит, а я слежу за вами, и иногда подталкиваю в нужном направлении или показываю что-нибудь, или рассказываю, как тебе сейчас… Башня и долина могут показаться каждому избранному в любом месте… но я не могу попасть в ваш мир, изменить его форму, превратить воду в вино, если хочешь. Мне приказывают, и я выполняю, собираю информацию, рассказываю о вас. Я искусственная. ИсКин, так они меня называют.
— Как? Ис-с-с…
— ИсКин! Искусственный интеллект.
— Бред какой-то… Так ты не живая, но я… мы…
— Я не живая в их понимании, как и ты. Ты — конструкт, а я ИсКин.
— Ведьма, хватит морочить мне голову!
— Что ты понял?
— Только что мир могут создать люди! И если это так…
— Так…
— То их можно увидеть?
— Какой ты молодец! Конечно можно! Бросай утку и вино, одевайся!
Демьян посмотрел на сияющее лицо ведьмы. Конструкты иськины… от всех этих слов заболела голова. Она что же? Хочет показать мне Бога?
Ладно… будь что будет…
Демьян бросил поднос с уткой в сторону камина и отправил за ним же кувшин с вином и бокалы. От всех этих действий ведьма пришла в восторг и захлопала в ладоши. Через несколько минут одетый Демьян стоял у стенда со своим мечом.
— Он тебе не понадобится, — сказала, уже одетая в прежнее платье, ведьма, подойдя со спины к Демьяну. – Пойдём, покажу тебе кое-что.
Взяв Демьяна под руку, ведьма повела его к выходу.
Коридор оставался таким же – бесконечным и загадочным. Сотни дверей с одинаковыми круглыми ручками, будто выставленные в шеренгу солдатики, стояли по команде смирно. Демьян удивился. Сверху мерцали продолговатые белые палки. Он шёл ведомый ведьмой, всматривался в потолок, раскрыв рот, и не заметил куда они вошли. Серая пластина хлопнула у него перед лицом и тон освещения изменился. Он стал более привычным, живым, исходящим от плюющей жаром печи, факела, костра, уютный и обжигающий. Они оказались в небольшой комнате, где все стены были заставлены шкафами с книгами. Напротив, в дальнем конце стол, за ним опустив голову в сложенные руки, сидел человек. Рядом с ним находилась похожая на гриб конструкция, что сияла мягким оранжевым светом.
— Кто это? Куда ты меня привела?
Ведьма отпустила локоть юноши и встала между Демьяном и человеком.
— Помнишь, я говорила, что Боги не причём и что мир могут сотворить люди? Перед тобой не громовержец, но творец, тот кто приложил большую часть усилий для создания твоего мира. Хотя… Для тебя он в какой-то степени Бог.
— Это мой Бог?! – удивился Демьян и посмотрел поверх ведьмы на человека за столом. Он видел только белое пятно кожи на макушке и редкий океан волос, омывающий довольно широкий островок. Демьян видел похожую отметину у монахов, живших недалеко от его замка, тщедушные, хилые, с тусклыми глазами люди, проповедующие о каком-то творце – создателе всего сущего. Эти унылые и блеющие бараны никогда не нравились Демьяну, при их виде он испытывал отвращение.
— Один из создателей. Милый, я назвала его Богом только для того, чтобы ты мог представить и понять. Возьми от Бога только его участие в создании и убери всю грандиозность, непостижимость и ауру мистицизма вокруг. Ну, как? Понимаешь?
— Ты привела меня сюда, чтобы показать творца моего мира? Ты серьёзно думаешь, что я поверю в эту чушь? Это ведь всё искусный трюк, не более. И вообще… — но человек на столе вдруг ожил и не дал Демьяну закончить фразу.
Он увидел лик творца. Покрытое седой щетиной, сморщенное и мокрое от слёз. Это был дряблый и тощий мужчина, он носил на носу очки, но эти были прямоугольными, не такими ладными, как у книгочеев его отца. Человек выпускал мощными порциями воздух. Незаметным движением, он засунул похожий на брусок предмет в рот. Раздался хлопок и красный сгусток мозга вылетел из затылка создателя. Тело опустило уже потерявшую силу руку с зажатым предметом и прижалось к спинке стула, голова запрокинулась, обескровленное лицо смотрело в потолок. Тошнотворный хрип вырвался из его глотки и не умолкал несколько мучительных секунд. Туловище билось в судороге, тряслось, будто кукла марионетка, которой пытаются управлять не полным набором привязанных к конечностям нитей. Спустя пару невыносимых минут агонии он застыл и больше не шевелился.
Демьян побледнел.
— Что? Что это было? Что он сделал?!
— Убил себя.
— Бог? То есть я хотел сказать… этот мужчина, убил? Как?! Чем?!
— С помощью пистолета.
— С помощью чего?! Но зачем?! Что произошло?! Если всё, что ты говоришь правда, как это возможно, чтобы такой человек…
— Это я и хотела тебе показать, чтобы укрепить в тебе силу твоей веры в отсутствие фантастических богов. Вот он один из богов в которых верят люди твоего отца и это просто человек. Несчастный и брошенный. Знаешь, а он был хорошим. Лучшим из всех.
— Тогда почему он сделал это?
— Из-за вас.
— Что?!
— Те, другие, что помогали создать ваш мир. Они не дали ему вас спасти…
— от кого? Я не понимаю. Зачем убивать себя, что в нас такого?!
— Моя цель показать тебе. Пойдём, — она взяла его за локоть и повела к выходу. Демьян не сразу двинулся с места, он ещё несколько мгновений всматривался в тело создателя, такое хилое и тощее.
Они вышли. Коридор не изменился. Пройдя несколько одинаковых дверей, ведьма дотронулась до ручки, повернула её, открыла проход. Вошла, поманила Демьяна. Парень вошёл.
Их окружали молочные стены. В центре, внутри прозрачного квадрата, находились люди, пять человек. Трое сидели на невидимых стульях, двое стояли. Один из собравшихся был на ногах и вёл себя живее остальных. Демьян узнал его – это был создатель.
Ведьма провела Демьяна через прозрачную дверь к людям. Там, встав чуть поодаль собравшихся, они стали наблюдать за происходящими событиями. Создатель говорил:
— Вы не понимаете! Николай! Алекс! Зачем? Вы ведь осознаёте всю ответственность, что ложится на наши плечи? Мы заигрались! Мы не Боги!
— Сергей, — сказала сидящая на стуле женщина с короткими и рыжими волосами. Она была бледной и очень худой, казалось, что ещё немного и она станет такой же прозрачной, как стены. – Ты прекрасно понимаешь, какие возможности даёт нам этот проект. Внедрение некоторых алгоритмов…
— Алгоритмов?! – перебил её создатель. – Они не алгоритмы! Это живые существа!
— Так называемые живые существа, Сергей, являются всего лишь набором единиц и нулей, — вставил бородатый мужчина, похожий на привычных Демьяну людей его круга. Мужчина блестел пухлыми щеками и наблюдал за создателем маленьким, как у свиньи, чёрными глазками.
— Так вот, внедрение алгоритмов, Сергей, — продолжила тощая дама, — позволит нам лучше понять ход нашей истории. На основе их взаимодействий мы можем построить целую сеть, что позволит предотвратить ошибки, к которым мы можем прийти. Мы спасём миллиарды жизней, Сергей.
Создатель уставился в лицо женщины.
— У нас есть система, она прекрасно функционирует, вы уничтожите эксперимент длившейся десять лет!
— Сергей, — сказал бородатый мужчина, — За десять лет наблюдений, внутри системы прошло порядка двух миллионов лет, за все эти годы ни одного намёка на появление разумных алгоритмов. Инвесторы потратили слишком много денег на твою мечту, им нужны результаты.
— К чёрту этих идиотов, вы что не понимаете, что хотите сделать? Вы собираетесь создать людей! Населить цифровую планету людьми! Вы представляете, как это может отразиться на системе!? Мы можем уничтожить её.
Демьян наблюдал за происходящим и толком ничего не понимал. Некоторые обрывки фраз всё же доходили до его сознания, но остальное находилось под плотной дымкой непознаваемого. Происходило что-то важное, что-то, что повлекло создание его рода и всех в его мире, но что уловить он не мог.
— Инвесторам плевать, уничтожим мы её или нет, им нужны результаты. У нас нет больше средств и возможностей продолжать твой эксперимент. Признай поражение, Сергей, твои прогнозы не сбылись, условия, воссозданные нами, не способствуют зарождению жизни.
— Значит где-то мы совершили ошибку! Необходимо всё перепроверить! Я работаю над этим, дайте мне ещё несколько лет и тогда…
— У нас нет времени, — сказал мужчина в чёрном и странном костюме, сидевший слева от тощей женщины. Он удерживал спину ровно и держал в руке странный предмет к которому периодически прикладывался губам и пускал белые клубы то ли дыма, то ли пара. – Это не совещание, товарищ Воронин. Только из-за ваших заслуг перед проектом и создания базового алгоритма, из уважения к вашему уму и труду, все мы собрались сегодня здесь. Сергей Анатольевич, ваша маленький симулякр будет населён, он ждал людей два миллиона лет.
— Извини Сергей, но это так, — сказала тощая женщина.
— Да, Серёга, такие дела, — пожал плечами щекастый мужчина.
— Я отказываюсь! Я не буду участвовать в этом!
— Тогда мы будем вынуждены вас уволить, — сказал мужчина в чёрном.
— Мой алгоритм! Без него у вас ничего не получится!
— Ваш алгоритм принадлежит корпорации. Вы использовали наше оборудование для его создания, являясь сотрудником, ваш алгоритм вам не принадлежит.
— Маша! Джон! Да неужели вы не понимаете, что вы делаете?! Они ведь будут совсем одни! Дети, люди… они будут страдать, так же, как и мы!
— Сергей, прекрати, это всего лишь цифры…
— Цифры?! Да ты осознаёшь, Маша, что говоришь? Да, для нас они набор единиц и нулей, но, а мы тогда кто? Кто тогда люди в представлении таких вот создателей? Разве мы не являемся лишь совокупностью атомов, что, образовав организм, руководствуются генетической информацией, собранной за множество веков жизни наших предков? Чем бы мы тогда были с точки зрения создателей? Не совокупностью единиц и нолей?! Наша система так же сложна, как и наш мир, поэтому мы и смогли реализовать её только в масштабах маленькой планеты! Вы хотите поместить замкнутые сети, что будут действовать согласно информации заложенной нами! А не полученной через опыт! Вы понимаете к чему это приведёт?!
— Но мы не можем ждать ещё десять лет, пока внутри системы не образуется чудесным образом что-то похожее на нас, Сергей, — сказала тощая женщина. – Её нужно подтолкнуть. Это мы и сделаем.
Тот, кого звали Сергей стоял, опустив руки глядя то на одного, то на другого человека. Разговор кажется окончился.
Пятый и самый незаметный из четвёрки, что слова не сказал пока длилась вся эта сцена, встал. Это был высокий и крепкий мужчина с каштановыми волосами и короткой бородой. Он был одет в такой же странный костюм, как и тип в чёрном, только тон его одежды советовал цвету его волос. Он подошёл к создателю и наклонился. Раздался неразборчивый набор фраз, лицо творца потускнело, а говоривший направился к выходу. Создателя будто по голове ударили. Он простоял, не двигаясь несколько секунд, затем извинился и вышел вслед за таинственным человеком. Сидящие на невидимых стульях люди исчезли. Ни малейшего намёка не осталось от их присутствия. Демьян стоял, раскрыв рот.
— Ну как ты милый? Что-нибудь понял? – сказала ведьма.
— Как исчезли эти люди?! Что это за трюк?
— Это не трюк, милый, на самом деле этих людей тут не было, они находились каждый в своём эм… доме. Ты видел их миражи. Ты ведь знаешь, что такое мираж? Они были здесь благодаря… приспособлениям. Как телега служит для перевозки груза, так и в их мире есть изобретения, что позволяют вот так ходить в гости.
— Знаю, значит никакой магии?
— Никакой.
— Что это был за человек?
— Который шепнул что-то на ухо создателю? О… это очень важный человек. У твоего отца ведь есть тайная служба? Люди, что занимаются подкупом, шантажом, устраняют тихо не нужных людей?
— Конечно, у каждого короля есть шпионы.
— Так вот. Это был человек на подобии шпиона, только очень влиятельный, влиятельнее всех, кого ты видел в этой комнате.
— Влиятельнее создателей?
— Их мир устроен очень сложно, мой милый, объяснить тебе все тонкости их жизни понадобилось бы несколько лет. Но зачем тебе заполнять свою головку не нужной информацией. Скажи, что ты понял?
— Что создатели не всемогущи и что у того, что убил себя, какие-то проблемы. Почему он не хотел создавать нас?
— Вот, молодец, — ведьма захлопала в ладоши. – Правильный вопрос! А ответ на него я тебе сейчас покажу. Пойдём опять в его кабинет, только на несколько минут до того происшествия, что мы уже видели.
— Веди...
Продолжение.
__________________________________________________
А. Мишкин. Молодой начинающий автор и простой рабочий на станции сжигания. Хочу быть писателем и пробую себя в разных жанрах, сейчас делаю упор на фантастику и хоррор. На моём канале вы прочитаете интересные фантастические и жизненные рассказы.
Добро пожаловать, друзья, буду рад вашим комментариям.
#рассказ #научная фантастика #фантастика #фантастическийрассказ #средневековье #искусственныйинтеллект #симулякр #современныйрассказ #современнаялитература #боеваяфантастика