Приходилось ли когда-нибудь обращать внимание на то, что иллюминаторы у самолетов имеют весьма специфическую скругленную форму? Наверное, можно было бы сказать, что они овальные. При этом возникает вопрос: почему иллюминаторы самолетов в таком случае не делать квадратными или прямоугольными? Ведь определенно именно квадрат является самой простой фигурой. Когда авиационная промышленность только начинала свое развитие, а в мире появились первые пассажирский авиалайнеры, то окна (иллюминаторы) в них действительно делали прямоугольные. Конструкторы разумно предположили, что такая форма будет оптимальной, так как с технической точки зрения сделать прямоугольное отверстие в фюзеляже проще всего. И это действительно работало! До тех самых пор, пока самолеты оставались винтовыми… В 1949 году британская авиастроительная компания «de Havilland» начала испытания первого в мире серийного коммерческого реактивного авиалайнера «DH.106 Comet». Эксплуатация самолета началась в 1952 году. Для рынка па
Почему иллюминаторы самолетов делают овальными, а не квадратными или прямоугольными
29 сентября 202229 сен 2022
977
1 мин