Найти в Дзене
Ксюша на связи

На «букинге» отмените бронирование, а мы вам скидку сделаем

Так нередко говорят хитрые владельцы гостевых домов, дабы не платить комиссию сайту или приложению, с помощью которого клиенты их вообще-то нашли и выбрали. Некоторые особо жадные товарищи идут ещё дальше. Так, например, хозяйка гостевого дома в Сочи перезвонила мне сразу после бронирования (это было летом 2020, в разгар карантина): 

— Ксения, здравствуйте. Вижу вашу бронь, но подтвердить, к сожалению, не могу. Если я это сделаю, то ко мне сразу же заявится Роспотребнадзор и нас закроют на проверку. Давайте поступим так: вы мне переведёте на карту 1500 р, это будет считаться гарантией брони. А остальную сумму заплатите при заезде.

Очень интересно: минус букинг, который мог бы быть арбитром в случае разногласий. Но и никакой мне в итоге уступки в цене. Ещё и предоплату взяли. Я, конечно, должна была отказаться от невыгодных условий лживой хозяйки и выбрать другой вариант, но зачем-то поддалась. У женщины был голос, не терпящий возражений.

Отпуск превратился в кошмар из-за алчности отельера
Отпуск превратился в кошмар из-за алчности отельера

Надо ли говорить, что жадность этой хозяйки проявлялась потом во многих других вещах. Например, гостям были предложены самые дешёвые синтетические полотенца! Посуда в номере была одноразовая пластмассовая, туалетная бумага серого цвета, а постельное бельё — разномастное. Из разных комплектов, которые, видимо, кто-то однажды выкинул на мусорку ввиду ветхости. 

Прожив в гостевом доме пару дней, я не выдержала и съехала, кое-как выбив назад оплаченную наперёд сумму. Хозяйка была крайне недовольна, но ссориться не стала — мало ли, реально в Роспотребнадзор обращусь. 

Надо было сразу понять, что дело нечисто. Когда мне предложили «кинуть» букинг. И ведь такое можно встретить не только среди хозяев гостевых домов. Например, однажды мне маникюрша предложила не ходить в салон, а прийти к ней домой — мол недалеко живёт. И денег возьмёт меньше. Я отказалась и больше к ней не ходила, а спустя какое-то время узнала, что девушку из салона уволили. Кто-то доложил директору о её махинациях. 

Ещё недавно был совсем уж вопиющий случай. Я раз в неделю ходила на массаж в один из лучших комплексов в нашем городке. Летом, видимо, клиентов было не так много, особенно по утрам, поэтому центр сделал скидку 25% на все процедуры. Конечно, я бегала на массаж по утрам, чтобы было выгоднее. Приятно посещать хорошее место, платя при этом адекватные деньги.

Осенью мой график стал более плотным, поэтому ходить на массаж по утрам я уже не могла. Мысленно смирилась с тем, что придётся теперь платить полную стоимость, но отказываться от услуг не хотелось — привыкла уже и к мастеру, и к центру. 

И вот на последнем сеансе массажистка вкрадчиво мне говорит:

— Скидку 25% убрали. Но сейчас есть новая акция — скидка 10% при покупке абонемента на 10 посещений. Я могу вам оформить такой абонемент и указать, что он на антицеллюлитный массаж, но по факту мы будем делать общий массаж, как и раньше. Просто антицеллюлитный дешевле, вам выгодно будет. 

Я ответила, что подумаю, хотя идея мне не понравилась. Массажистка не унималась:

— Я всем своим постоянным клиентам предложила эту схему. Ну выгоднее же и правда! 

Оно-то, может, и выгодно. Но я, во-первых, не планировала брать 10 сеансов сразу. В связи с последними новостями, я вообще ничего дальше, чем на неделю, не планирую. Плюс свежи ещё в памяти ограничения, когда нас никуда не пускали: ни в тренажёрный зал, ни в салон красоты. А сейчас как раз период простуд и надвигающихся холодов.

Да и, предлагая мне подобный сговор, женщина обманывает своего работодателя. Что её остановит, если вдруг появится возможность обмануть и клиента? 

В общем, я теперь категорически против подобных «хитростей». Может, у кого-то они безболезненно проходят, не вызывая никаких последствий, но это точно не моя история. 

А вам предлагали подобные мутные схемы малознакомые люди?

Ого, дочитали до конца? Держите от меня 💜