Приветствую!
Сейчас у меня не так много времени о чём-либо писать, равно как и гулять. Да и на улице погода, прямо скажем, не балует изысками...
Однако же, довелось мне недавно выкрасть денёк, пошляться по Преображенскому району и Сокольникам, и в рамках этой прогулки, протопать пешком с камерой по служебной трамвайной линии к депо имени Русакова. Об этой прогулке и расскажу в двух частях. Сегодня - первая часть.
Устраивайтесь поудобнее, заваривайте чаёк, начинаем нашу виртуальную прогулку!
Итак, начинаем мы нашу прогулку с перекрёстка улиц Стромынка и Бабаевской. На фото - вид на Стромынку в сторону Преображенской площади. Здесь от основной линии направо, на Бабаевскую отходит нужное нам ответвление. Оно уходит в правую часть кадра:
Начинаем идти по Бабаевской улице. Белое здание в кадре - общежитие Московского государственного лингвистического университета:
А вот и трамвайчик в депо поехал:) Я гулял там как раз в период, когда вагоны, работавшие в "пиковые" часы, возвращались в депо:
Он же, но вид сзади:
Взглянем назад:
Перекрёсток Бабаевской и 2-й Боевской улицы:
Ещё один вагон следует в депо. Красные здания слева - ни что иное, как корпуса Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, или просто СВАРЗа:
Выкрашенные в ярко-красный цвет здания СВАРЗа здорово выделяются на общем плане улицы:
Каланча завода крупным планом:
Выездные ворота и зарядка для электровеников электробусов:
Что мы знаем о СВАРЗе, как всегда, кратко, ибо у меня здесь не историческая лекция:
Завод основан в 1905 году как "Сокольнические трамвайно-ремонтные мастерские". Причиной тому стало начавшееся бурное развитие маршрутной сети и, как следствие, увеличения количества трамваев на улицах города. По-хорошему, чего только на этом предприятии не производилось за всё время его существования: это и трамваи, например, типа С, троллейбусы ЛК, которые стали вообще первыми советскими "рогатыми". Во время Первой мировой и Великой Отечественной войн завод, разумеется, становился на "военные рельсы" и производил продукцию для военных нужд. Делал завод и фуникулёры для Сочи, и даже посты ГАИ, которые устанавливали на всех въездах в столицу к олимпиаде 1980-го года.
На заводе за всё время проводились капитальные ремонты самого разномастного подвижного состава, но серийное производство как-то исторически сместилось в сторону троллейбусов. То были и СВАРЗ-МТБЭСы, и СВАРЗ-ТСы, ставшие первыми советскими шарнирно-сочленёнными троллейбусами, и СВАРЗ-Икарусы, и СВАРЗ-МАЗы-6235.00 (МАЗ-103 с рогами, если проще), и СВАРЗ_МАЗы-6275, которые ещё пока пишут свою историю на временно закрытом музейном маршруте московского троллейбуса.
Сейчас завод строит по договору с КамАЗом электробусы КамАЗ-6282.
Въездные ворота СВАРЗа для трамваев. Накат на рельсах, ведущих на завод, кстати, отсутствует:
Ещё видок на Бабаевскую в сторону Стромынки:
Рельсы поворачивают с Бабаевской улицы на улицу Матросская Тишина. Здесь также есть трамвайно-троллейбусные пересечения:
Здесь сделаем паузу, продолжим во 2-й части.
Надеюсь, вам было интересно! Оценивайте, оставляйте комментарии, предлагайте Ваши идеи для прогулок!
С вами был Степан, будьте здоровы, до новых встреч!
#закоулкин #трамвай #москва #сокольники #прогулкипомоскве #городскойтранспорт #путешествия #moscow #tram #travel