Найти в Дзене
Культурология для всех

Как назвали новорожденного сына престарелых Захарии и Елисаветы?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы разбирали первую главу Евангелия от Луки и добрались до второго явления ангела Гавриила.

После общения с ангелом, Мария отправилась в гости к Елисавете, где провела три месяца. При ее появлении, младенец в животе у Елисаветы зашевелился, что нормально для шестого месяца беременности.

Мария рассказала о себе, о том, что:

“отныне будут ублажать Меня все роды” [Лука. 1:48],

радуется за Израиль, за то, что Божья милость вернулась к ее народу, и он исполнит то, что обещал еще Аврааму, а потом и его потомкам:

“воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века” [Лука. 1:54-55].

Мария уехала, а Елисавета родила мальчика, которого на восьмой день, во время обряда обрезания, хотели назвать Захарией, как отца, но мать воспротивилась, требуя дать имя Иоанн. Муж поддержал, написав на дощечке:

“Иоанн имя ему” [Лука. 1:63],

после чего снова мог говорить.

-2

И тут же сказал пророчество:

“благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасёт нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира” [Лука. 1:68-79].

Как вы видите, в тексте, который Лука называет пророчеством, речь идет о Боге Израиля, о доме Давида, о словах святых пророков, о завете и клятве, заключенной с Авраамом, т.е. о том, что написано в Ветхозаветных текстах.

-3

Последняя строка 1-ой главы сообщает, что до нужного времени младенец жил в пустыне:

“Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю” [Лука. 1:80].

В следующей публикации перейдем ко второй главе Евангелия от Луки.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь