22 сентября в галерее «Ходынка» состоялось открытие выставки «Частоты 3.0», посвящённой размышлениям о сверхтехнологиях, как элементе современности, изменяющем нашу среду.
«Частоты 3.0» - не первый science-art проект, реализованный в рамках галереи. Если в предшествующих «частотам» «идеальных сообществах» предметом исследования стала живая природа и симбиотические отношения между её элементами, в «частотах» - взор художников устремлен непосредственно внутрь себя.
Уникальность проекта заключается в том, что художникам больше не приходится опираться лишь на свою собственную синестезию и представления: теперь их дополняют научные данные, получаемые с помощью сверхтехнологий.
В коллаборации с институтом «Сколтех» художникам удалось сконструировать инсталляцию из наноматериалов, записать, расшифровать и конвертировать сигналы своего мозга, в звук, 3-д графику и даже аромат.
Кросс-дисциплинарная художница Анна Кабирова представила проект «One artsapiens ID», в его основе реакции её собственного мозга на конкретные цвета. Основываясь на полученных данных, художница для каждого цвета создала конкретные ольфакторные инсталляции (сочетающие в себе скульптуры и запахи), мелодии и генеративные скульптуры в цифровом и реальном пространствах. В проекте «Форма волны» Анастасия регистрировала показания своего мозга, поочередно концентрируясь на таких эмоциях, как любовь, состоянии боли, травмы, и баланса. «Записанные данные ЭЭГ преобразовали в волны, из которых была конвертирована одна усредненная форма волны. (Соответствующая параметрам нотного стана). После чего волны трёх состояний перешли в исполнение хора методом графической партитуры».
Не менее интересен проект Анны Митеревой. Художнице с помощью химических реакций удалось превратить вино в нефть. «Проект поднимает тему алхимического понимания процессов превращения, соприкасается с религиозными символами. Вино - сакральная жидкость во многих древних культурах», - сообщает Pr-менеджер галереи Полина.
Серия арт-объектов, созданных Еленой Шаймановой называется «Пластичность». Тему раскрывают не только визуальные приёмы, но и сам процесс создания. Объекты представляют собой напечатанные на 3д принтере цилиндры: «Станок печатал красной глиной одну и ту же цифровую модель цилиндра. Моя роль оператора станка позволила вмешиваться в процесс печати: я размещала заранее обожженные фарфоровые элементы на стенке цилиндра. Исследуя таким образом, как развивается или не восстанавливается форма - какие изменения являются критичными для устойчивости».
Не обошлось и без криптотехнологий. На выставке представлены работы nft-художников. В основе произведений лежат экофутуристические размышления. Тему продолжает работа Valia Paella «Чёрное барокко 3.0. Гексагоновые песни». Объект представляет собой башню, созданную из уникального экологически чистого материала - углеродных нанотрубок. «Углеродные нанотрубки формируют мембрану как фильтр-улавливатель углекислого газа, а также способны уничтожать патогенные вирусы. При изготовлении нанотрубок отсутствуют прямые выбросы в атмосферу и не выделяются парниковые газы, что может быть также использовано в качестве экологичного метода в безотходном производстве».
Автор статьи Аринин Серафим