Найти тему

Отношение к россиянам в Грузии.

Здравствуй, уважаемый читатель!

Хочу сразу оговориться, что в Грузию мы приехали отдыхать 11.09.2022, т.е. до начала частичной мобилизации в России. И, сегодня 29- го, последний день пребывания. Также следует отметить, что отдыхающих здесь ещё много, в том числе и тех, кто приехал после объявления о начале частичной мобилизации.., но по их меркам - мало. Прибыль небольшая и кафешки с магазинчиками, в основном, закрыты.

Пляж в посёлке Уреки, Грузия,  2022.
Пляж в посёлке Уреки, Грузия, 2022.

Да, вероятно, я - "жертва советской идеологии", где нас учили, что человек человеку брат; но где элементарное гостеприимство? Да, это всё частная собственность, но пройти по земле 30 метров до пляжа нельзя, а обходить 300 метров с поклажей далеко, и это мурло жирное сидит, развалившись в кресле и орёт: "здесь не ходи", как это обидно. И вдвойне обидно, что это повторилось дважды, на разных гостиничных территориях... Видео можно посмотреть здесь!

Отдых в Грузии.mp4

Вообще, моё повествование нужно было начинать с города Тбилиси, куда мы сразу поехали, и ,где в небольшом ресторанчике нас немного обманули на 20 лар, сославшись на незнание русского языка:

Stelzenhaus: посмотрите отзыв на Google Картах , но а ещё раньше, пришлось понервничать в "Liberty Bank", где тоже никто "не знал" русский язык, также как и в Доме бракосочетания в городе любви и грузинских евреев - Сигнахи, где я хотел заключить брак с любимой женщиной и приехал туда специально для этого! Там я с трудом узнал, что у них шаббат, который судя по всему продлится очень, очень долго... Справедливости ради нужно сказать, что русский они знают, просто не хотят с тобой говорить. В тбилисском отделении банка надо мной смилостивились и всё же заговорили по-русски, причём,- это была молодая сотрудница.

В Сигнахи, в дружной кампании Михо и Ладо, мы с досады стали дегустировать их вино, которое попросили к дню отъезда, с собой 10 литров, т.е. к следующему утру. А уже в посёлке Уреки, по приезду, ( я за рулем ) вечером, начали его пить. Но вино оказалось уксусом. Тут я стал смутно вспоминать вчерашний разговор,что в этом году засуха, неурожай и т.п. и т.д. Но 120 лар, к сожалению, уже не вернёшь. Кстати, такая же история повторилась и в селе Уреки у хозяина гостиницы, - хорошего человека Косты!* Много грузин старшего поколения имеют двойное гражданство, когда-то учились, а сейчас работают в России. В их кампании они не пожалеют хорошего вина для гостя, но так чтобы его можно было купить - это проблематично.

В напряжении также "держали" разные надписи и плакаты, коих по Тбилиси и в других местах очень много.

-2

-3

-4

Резюмируя данное повествование хочу сказать, что Грузия мне понравилась, но а людей и в России обманывают.

* - 1979 года рождения, - скоропостижно скончался 18 июля 2024 года.

Знамо не с проста вся эта лабуда. Знают значит , черти, историю, - хорошее образование.

"Скрытое орудие, наполняя ущелье, скалы, горы чудовищно разрастающимся эхом, раз за разом стало бить в то место за мостом, где притаились в гнездах пулеметы, а кавалеристы, поправив папахи, молча, без крика и выстрела, вылетели из-за поворота, и, в ужасе прижав уши, вытянув шеи, с кроваво-раздувшимися ноздрями, лошади понеслись к мосту и по мосту.

Грузинские пулеметчики, прижавшиеся под вспыхивавшими поминутно клубочками шрапнели, оглушенные дико разраставшимися в горах раскатами, не ожидавшие такой наглости, спохватились, застрочили. Упала лошадь, другая, третья, но уже середина моста, конец моста, шестнадцатый снаряд, и… побежали.

– Урра-а-а!! – пошли рубить.

Грузинские части, стоявшие поодаль от моста, отстреливаясь, бросились уходить по шоссе и скрылись за поворотом.

А те, что стояли у моста, отрезанные, кинулись к берегу. Но грузинские офицеры успели раньше вскочить в шлюпки, и шлюпки быстро ушли к пароходам. Из труб густо повалили клубы дыма: пароходы стали удаляться в море.

Стоя по горло в воде, грузинские солдаты протягивали руки к уходящим пароходам, кричали, проклинали, заклинали жизнью детей, а им рубили шеи, головы, плечи, и по воде расходились кровавые круги.

Пароходы чернелись на синеющем краю точками, исчезли, и на берегу уже никто не молил, не проклинал".


А.С.Серафимович, "Железный поток", 1924 год.