Найти в Дзене
Открытым текстом

Мужа призывают, хотя не должны!

Вчера меня как обухом по голове ударили. Пришёл муж и сказал, что ему прислали повестку. Одно дело — знать, что он подходит для мобилизации, и сидеть как на пороховой бочке, ожидая звонок в дверь. Совсем другое — нежданно-негаданно.  Пока всё непонятно. Повестка пришла через работодателя по электронной почте. Но действительной считается повестка, вручённая лично, вместе с подписанной распиской о получении. Муж учился на военной кафедре, а её выпускников пока не должны призывать.  Только 4 дня назад я писала, что пока моей семьи это не касается, я не буду об этом думать и переживать. А сегодня — повестка… В одно мгновение меня выбросило на другую сторону баррикад. От неизвестности, терзаний и страха я весь день сама не своя. Знаете это чувство? Трепет внутри.  Ком в горле.  А в груди будто что-то скребётся.  Периодически сердце уходит в пятки, а голова наливается свинцом.  Вроде в один момент понимаешь, что пока ничего страшного не происходит, пытаешься успокоиться, мыслить здраво. А в

Вчера меня как обухом по голове ударили. Пришёл муж и сказал, что ему прислали повестку.

Одно дело — знать, что он подходит для мобилизации, и сидеть как на пороховой бочке, ожидая звонок в дверь. Совсем другое — нежданно-негаданно. 

Пока всё непонятно. Повестка пришла через работодателя по электронной почте. Но действительной считается повестка, вручённая лично, вместе с подписанной распиской о получении.

Муж учился на военной кафедре, а её выпускников пока не должны призывать. 

Только 4 дня назад я писала, что пока моей семьи это не касается, я не буду об этом думать и переживать. А сегодня — повестка… В одно мгновение меня выбросило на другую сторону баррикад.

От неизвестности, терзаний и страха я весь день сама не своя. Знаете это чувство?

Трепет внутри. 

Ком в горле. 

А в груди будто что-то скребётся. 

Периодически сердце уходит в пятки, а голова наливается свинцом. 

Вроде в один момент понимаешь, что пока ничего страшного не происходит, пытаешься успокоиться, мыслить здраво.

А в другой — слышишь этот звоночек, который призывает всех. За семью, за Родину, за будущее. Вместе с этим звоночком в мыслях мелькают кровавые картины.

Сегодня, пока гуляла утром с детьми, то пялилась в пустоту, выполняя машинальные движения (качала Сёму на качелях, вытирала платком его грязные руки, поправляла ему шапку), то пыталась разглядеть хоть что-нибудь сквозь слёзы, то истерично отгоняла от себя страшные мысли, которые лавиной обрушивались на и так подавленный разум.

С одной стороны, осознаёшь, что нашим нужна помощь. Пока кто-то пригодный скрывается, уезжает из страны, оттягивает момент, выплачивая штрафы за неявку, наши парни там сражаются с гнилым западным миром, перед которым наша страна не желает пресмыкаться.

С другой стороны, официального подтверждения пригодности мужа нет. Скорей всего, это какая-то ошибка. Или преднамеренные действия военкоматов, которые не выполняют «план», под лозунгом «авось кто и придёт». Если мобилизация касается лишь 1% всего ресурса страны, при том с боевым опытом, то он явно не в их числе. 

Мы не станем отлынивать в случае реальной необходимости и законного призыва, но и бросаться в омут с головой не хотим. Пока есть возможность оттянуть момент неизбежного официально, хочется попытаться этим воспользоваться. Муж отправил жалобу об ошибочной повестке в специальный телеграм-бот. Ждём результата.

Эти терзания разрывают. И страшно, и ответственно. 

Одно ясно точно. Если заберут, терзания уйдут, останется лишь молитва.

Господи, не оставь нас…

20 февраля 2022 года. За 4 дня до начала войны.
20 февраля 2022 года. За 4 дня до начала войны.