Найти тему
Profi Performance

Косметолог — социально-значимая профессия

Для нашей героини быть косметологом — это не просто профессия, которая приносит ей радость самореализации, Людмила Бухарь видит значимую роль косметологии в формировании эстетической красоты и счастлива, что помогает своим пациентам социализироваться и становиться успешнее.

— Людмила, расскажите, что подтолкнуло вас к решению стать косметологом?

— Когда я училась в школе, в программу старших классов входили уроки УПК (ред.: учебно-производственный комбинат). На этих уроках ребята по выбору знакомились с разными профессиями. Кто-то шёл в строительство, кто-то в торговлю, а меня уже тогда очень интересовала медицина. Так что свою производственную практику я проходила в больнице. Конечно, мы, школьники, в основном, мыли полы, никакие процедуры нам не доверяли, но смотреть, как проходят операции, разрешали.

Если говорить конкретно о косметологии, то этим направлением я заинтересовалась благодаря своей тёте, у которой в Ставрополе уже тогда был учебный косметологический центр. Конечно же, я была её пациентом. Очень благодарна тёте (кстати, её тоже зовут Людмила) за то, что помогла мне выбрать профессиональный путь.

Я пошла в косметологию прежде всего для себя, потому что мне, как женщине, всегда хотелось хорошо выглядеть. Большинство процедур из моего «арсенала», в том числе и инъекционных, я делаю и себе.

— Насколько интересным оказался путь от школьницы, проходящей практику в больнице, до вас, сегодняшней?

— Путь был не просто интересным, а максимально насыщенным событиями, которые в конечном счёте сделали меня профессионалом. После школы по настоянию родителей я поступила в экономический институт. Нет, они не мечтали, чтобы я стала коммерсантом, просто конкурс в медицинский был настолько огромным, что пройти на бюджет было почти нереально, а платное обучение родители не потянули бы. Окончив вуз, я стала зарабатывать, и у меня наконец-то появилась возможность получить то образование, которое я хотела. Я пошла в медицинскую академию с конкретной целью — стать в будущем косметологом. Но косметологии в вузах, как известно, не учат. Поэтому, получив диплом врача-дерматолога, я стала активно обучаться на специализированных курсах. Причём, инъекционная косметология меня сначала пугала, я была уверена, что никогда не буду колоть лицо, ограничусь чистками и пилингами. Но страх прошёл практически после первой процедуры, которую я должна была провести в рамках обучения. Мне настолько понравился результат, что я тут же «сменила гнев на милость» (улыбается). Поняла, что, пожалуй, готова стать инъекционистом.

Второй мой страх касался процедуры, связанной с увеличением или коррекцией формы губ. Спасибо подруге, которая поверила в меня и решилась стать моим первым пациентом. Пока делала процедуру, в буквальном смысле вспотела — так сильно волновалась. Губы вышли вполне симпатичными, и я в очередной раз вспомнила поговорку, что у страха глаза велики. Видимо, это моя особенность — бояться, когда что-то приходится делать впервые. Каждый раз я думала: «Ой, вот ЭТО ни за что не буду делать»! Но выбора у меня не было — просто так диплом косметолога мне бы никто не выдал. В общем, постепенно, переступая через страх и неуверенность, я освоила на курсах все необходимые процедуры. Конечно, потом у меня было ещё множество семинаров, вебинаров и курсов. К слову, обучение продолжается до сих пор и вряд ли когда-нибудь закончиться. Ведь косметологам необходимо повышать квалификацию даже по знакомым процедурам, потому что постоянно появляются новые препараты, разрабатываются новые техники. И потом, у каждого тренера есть какие-то свои нюансы, секреты, касающиеся процедур. Стоит ли отказываться от возможности узнать эти секреты и стать ещё профессиональнее?

— С какими проблемами, в основном, к вам приходят пациенты?

— Проблемы разные, а запрос один — желание выглядеть лучше, по возможности, моложе своих лет. Часто занимаюсь проблемной кожей — сухой, пигментированной, подверженной высыпаниям. Очень многих беспокоят преждевременные морщины, возрастное изменение контуров лица.

— А какие процедуры пользуются особым спросом?

— В большом почёте различные омолаживающие процедуры, как уходовые, так и инъекционные. Устранение морщин с помощью ботулотоксина — это наше всё. Очень популярна процедура коррекции и увеличения губ.

Вообще, если человек хочет быстро решить проблему, то он делает выбор в пользу инъекционной процедуры. Эффект от уходовых и аппаратных процедур не такой длительный и заметен обычно только после проведения курса. Тем не менее такие процедуры тоже пользуются спросом. Во-первых, они существенно дешевле инъекционных, во-вторых, не все морально готовы к инъекциям, а в-третьих, есть люди, которые принципиально не хотят себе ничего колоть. В качестве альтернативы я предлагаю очень хорошие эффективные аппаратные процедуры. Правда, форму губ, например, ими не скорректируешь. Но тут уже выбор за каждым.

Публикация из 9-го выпуска журнала Profi Performance
Публикация из 9-го выпуска журнала Profi Performance

— Бывает ли, что пациенты задают вопросы, на которые сложно ответить?

— Признаюсь, некоторые вопросы вызывают у меня огромное удивление. Например, спрашивают: «Сколько ботокса нужно, чтобы увеличить губы?». Я понимаю, откуда дует ветер. К сожалению, в жёлтой прессе нередко можно встретить фразы типа «Звезда такая-то накачала губы ботоксом». Люди читают и верят. Но ботоксом губы не увеличивают, это препарат, который колют в мышцу для её расслабления.

Бывает, пациенты просят сделать лицо «как у той звезды», не понимая, что «звезда» уже не раз побывала в руках пластического хирурга, а косметологией там и не пахнет.

Очень хотелось бы, чтобы люди стали более просвещёнными, что касается возможностей косметологии.

— Насколько социально значимой Вы считаете свою профессию?

— Не могу ручаться за всех коллег, но я никогда не ограничиваюсь только проведением процедуры. Стараюсь помочь пациенту в подборе питания; если вижу необходимость, мотивирую изменить образ жизни (например, побольше спать, гулять), пересмотреть отношение к себе. Считаю, что косметология тесно перекликается с психологией, диетологией, нутрициологией. Всё, что я могу дать человеку с позиции своего опыта и знаний, я даю.

— Какова, на ваш взгляд, роль косметологии в формировании эстетической красоты?

— Самая что ни на есть важная. Если нам чего-то недодала природа, то именно косметология может помочь сделать нашу внешность гармоничнее. К тому же стареют все — даже очень красивые женщины. И тут снова без косметологии не обойтись. Правильно подобранные процедуры помогут человеку надолго сохранить ухоженный вид. И даже после пластических операций пациентам необходимы восстанавливающие косметологические процедуры.

— А как косметология влияет на жизнь людей в целом?

— Самым положительным образом. Человек, нравящийся себе в зеркале, всегда будет более уверен в себе, а это очень много значит для самореализации.

К тому же косметология решает такую серьёзную проблему как гипергидроз — повышенную потливость. Согласитесь, постоянный запах пота может сильно подпортить жизнь человека — как личную, так и деловую. Здорово, что сегодня косметология доступна практически каждому человеку, во многих случаях она настоящая палочка-выручалочка.

— Как не потерять своих клиентов? Какие хитрости применить, чтобы удержать их?

— Знаете, если хитрить, то клиентов потеряешь быстрее. Я всегда выступаю за открытость, честность и полное доверие. Перед любой процедурой даю полную консультацию по препаратам, рассказываю, каких результатов стоит ожидать. Только искреннее желание решить проблему пациента удержит этого человека с вами на долгое время. Он останется с вами именно потому, что доверяет.

— Предложение сейчас превосходит спрос на бьюти-рынке, чем в таких условиях можно удивить клиента?

— Конкуренция — это всегда плюс, потому что она заставляет нас делать работу как можно качественнее. Я считаю, что клиентов нужно не удивлять, а радовать, например, дополнительными услугами, какими-то приятными подарками. Моя задача сделать так, чтобы пациенту было максимально комфортно, поэтому я уделяю большое внимание уюту и чистоте в кабинете, а также своему внешнему виду. Всегда стараюсь поддерживать приятную для клиента беседу.

— Бывают ли у вас эмоциональные ямы из-за работы?

— Я расстраиваюсь, если не вижу результатов от процедур у пациента. Такое порой случается по причинам, независящим от косметолога и от препарата. Бывает, что «виной» тому индивидуальные особенности организма человека. Как бы то ни было, я переживаю не меньше пациента. К счастью, подобные ситуации случаются крайне редко.

В эмоциональную яму я иногда «падаю» от усталости, причем не только физической. Всё-таки постоянное общение с людьми — это большая нагрузка. Стараюсь контролировать свой график, чтобы было время на отдых.

— Фанатизм в работе — это не про вас?

— Фанатизм в любом деле — не очень хорошая история. Фанатикам неважно ничего, кроме работы. Они часто называют себя модным словом «перфекционист» и даже гордятся этим, но если это и так, то фанатизм — какая-то крайняя, болезненная степень перфекционизма. Я стараюсь не забывать, что кроме работы, которую я, конечно, очень люблю, есть еще моя личность, мое тело, мое здоровье, моё развитие, мой кругозор. И всё это не должно уходить на какой-то второй, незаметный план.

— Значит, быть трудоголиком для женщины — это плохо?

— Стереотип, что женщина должна реализовываться только как мать в семье, остался далеко в прошлом, поэтому нет смысла делать упор на гендерную составляющую. А себя я считаю в хорошем смысле трудоголиком, поскольку не ставлю знак равенства между «трудоголизмом» и фанатизмом.

Моя деятельность — это прежде всего самореализация, причём в разных областях, потому что она включает в себя много аспектов, стимулирует познавать и изучать что-то новое, расширять свой кругозор. Я получаю настоящее наслаждение от работы — и это главное.

— Людмила, а какая Вы вне работы?

— Если я не работаю, то учусь (улыбается). Очень люблю это дело. Вот сейчас я обучаюсь на психолога-консультанта с уклоном на психосоматику. Я не замужем, моя семья — это родители, к которым я периодически приезжаю в гости. Рада, что у меня есть время заниматься собой, своим телом, здоровьем, досугом. Часто хожу в кино, на концерты, гуляю в парке, встречаюсь с подругами — в общем, живу полноценной интересной жизнью.

— Какие у вас планы на будущее?

— Хочу переехать в Москву, всегда мечтала там жить и работать. Надеюсь, что эта мечта осуществиться в ближайший год. Также планирую окончить курсы по психологии, затем обучиться гипнозу и со временем начать практиковать, как психолог-гипнолог. Возможно, буду совмещать эту деятельность с косметологией, а, может быть, полностью уйду в психологическую сферу, потому что мне очень нравится это направление. Но, скорее всего, постоянные пациенты меня, как косметолога не потеряют, но обретут в моем лице ещё и психолога.

— Существуют ли какие-то мифы о косметологии, которые вам хотелось бы развеять?

— Есть один миф, уже порядком устаревший, но в него почему-то всё ещё верят. Многие считают, что колоть себе что-то или в принципе обращаться за помощью к косметологу следует как можно позже. На консультациях часто приходится слышать: «Мне только 50, рано делать «уколы красоты». А мне так и хочется сказать в ответ, что вообще-то уже поздно… Поздно именно для того, чтобы получить идеальный результат. Очень сложно вернуть коже такое состояние, в каком она была, скажем 10 лет назад. В косметологии нет ничего лучше профилактических процедур. Не ждите, когда появятся глубокие морщины, идите прямо сейчас. Большое заблуждение считать, что делать биоревитализацию, мезотерапию нужно только после какого-то там возрастного рубежа. Названые процедуры можно сравнить с элитным питанием или очень качественными строительным материалом для нашей кожи, наших клеток. Люди говорят: «Не хочу колоть себе химию». Но постойте, мы имеем биохимический состав крови, что же нам колоть — морковный сок?!

Главное, что хочу донести: для решения большинства косметологических проблем существуют процедуры и препараты, актуальные для каждого конкретного возраста. Поэтому не бойтесь ходить к косметологу, хотя бы на консультации, чтобы иметь чёткое представление, когда какие процедуры нужно начинать делать.

— Женская красота — она какая?

— Разная. У каждого человека свои взгляды на красоту, какие-либо обобщения тут будут неуместны. Могу сказать, что значит красота конкретно для меня. Быть красивой — значит, нравиться себе в зеркале; понимать, что в тебе всё гармонично; с симпатией, а лучше с любовью, относиться к своему телу. Для меня женская красота — не кричащая, не вульгарная, а милая, мягкая, сексуальная.

— А в чём, на ваш взгляд, выражается женская энергия?

— Энергию трудно описать словами, её можно только почувствовать. Пожалуй, скажу, что представляю себе женскую энергию чем-то мягким, плавным, уютным, уж точно не агрессивным. И я, конечно, надеюсь, что максимально транслирую именно такую энергию. У меня, видите ли, специальность такая, где без женской энергии никак. Поэтому я в себе её развиваю, можно сказать, взращиваю. Каким образом? Когда вижу прекрасные результаты своей работы, я буквально наполняюсь самой лучшей энергией.

Публикация из 9-го выпуска журнала Profi Performance
Публикация из 9-го выпуска журнала Profi Performance