Собственно, в гуще всех последних событий едва не затерялась важная премьера - 28 сентября 2022 года, как и было обещано ранее, официально представлен новый кроссовер марки Aurus. То, что его назовут Комендант, было обещано еще 4,5 года назад. Но в то, что эта машина вообще когда-нибудь появится, самые отъявленные скептики не верили вплоть до вчерашнего дня. И сегодня им, наконец, дали ответ! Причем показали не только картинки: закрытая презентация живого автомобиля прошла сегодня в Москве на ВДНХ.
Действительно, дебют полностью российского кроссовера (ну или внедорожника, кому как нравится), да еще и с полным приводом - событие даже не десятилетия! До этого последней легковой новинкой класса 4х4 в нашей стране стал еще УАЗ Патриот из далекого 2005 года. Также как та машина имела часть агрегатов от старых "Козликов", так и новая машина почти целиком построена на базе обычного седана Aurus. По крайней мере, силовой агрегат в лице 4,4-литрового Bi-Turbo мощностью 598 л.с. и электромотора отдачей 38-63 л.с здесь сохранился без изменений. Тоже самое касается полноприводной трансмиссии и "автомата" российской разработки.
Что касается внешности, то здесь откровений практически нет. Пропорции кузова были утверждены еще как минимум три года назад - и теперь дизайнеры Aurus смогли лишь сделать вид чуть более актуальным за счет обновленной оптики (выглядит она немножко посовременнее седана). Хотя в целом стилистически - это автомобиль десятилетней давности. Но на фоне в прямом смысле пугающих новинок от той же BMW новый российский кроссовер как минимум не вызывает раздражения. Гармонично, аккуратно, не стыдно!
Передняя часть интерьера полностью совпадает с седаном и лимузином - но об этом было известно с самого начала. Впрочем, на фото можно увидеть новую расцветку обивки, кофейного цвета. Прежде на седанах такой еще не было. Довольно свежо выглядит и красная фоновая подсветка...
Сиденья (в том числе задние) практически повторяют седан. Да и выдвижные столики уже были на Aurus Senat. Интересно, будут ли раздельные задние места стандартным вариантом для кроссовера - или сюда все же поставят обычный (и более дешевый) трехместный диван?
Среди интересных деталей, которых еще не было на Aurus - новые колесные диски. Сообщается, что в базовой комплектации это по-прежнему будет 20 дюймов, но дизайн теперь другой (и довольно статусный, надо сказать).
Причем как раз колеса и скрывают действительно серьезное новшество, которое получил кроссовер Aurus Komendant по ходовой части: это гидропневматическая подвеска всех колес (на седанах пока ставят исключительно пружины). Да не простая - а с регулировкой клиренса, хоть и в скромном диапазоне от 215 до 260 мм! Скорее всего, позднее появится информация, конструкция какого производителя была взята за ее основу...
Ну и самое главное - это цена. Сразу же была объявлена базовая стоимость кроссовера. С учетом более практичного кузова и появления пневмоподвески она выглядит не такой уж и большой - от 33,7 миллионов рублей. Это даже на 2,9 млн (цена рестайлинговой Весты, между прочим!) дешевле обычного седана Сенат! Впрочем, нельзя забывать, что кроссовер Комендант с самого начала должен был стать самым массовым в серии, с выпуском до 4000-4500 экземпляров в год.
Первые серийные автомобили Aurus Komendant должны быть изготовлены через полгода, к весне 2023-го.
Мои собственные книги по истории компании BMW: