Часто у родителей включаются страхи, что у них не получится или, что они могут навредить, а порой просто лень. Но возможность навредить лежит в том, что часто родители не задумываются как носят, поднимают ребёнка, как стимулируют навыки. Когда же специалист Вам всё объяснит и покажет, и Вы играючи с малышом возьметесь за дело, то начнётся одна сплошная польза.
1. Ловим благоприятный настрой
Всем известно, что максимально полезна только та процедура, которая проводится, когда малышу комфортно и он полон сил.
- МАССАЖИСТ приходит в определённое время, вне зависимости от того, какое сейчас у малыша настроение, что с режимом.
- РОДИТЕЛЬ всегда рядом и может выбрать для процедур наилучший момент.
2. Дозируем нагрузку
Чем младше ребёнок, тем быстрее у него заканчиваются силы.
Потом ещё и день на день не приходится: сегодня солнечно и масса сил, а завтра дождливая сонливость, например.
- МАССАЖИСТУ приходится в определённое время выполнить определённый объем. Если малыш не готов "к полной выкладке", то дополнить после того, как поспит уже не получится.
- РОДИТЕЛЬ может выдавать нагрузку порционно в течении дня.
3. Не мешаем процедуры в одну кучу
Массаж и гимнастика - это 2 разные процедуры, имеющие иногда разнонаправленное действие.
Например, если массажем стараемся снять тонус, то это расслабляющий массаж и мозгу нужно время или уйти в сон для обработки полученной задачи на расслабление. А тут вместо этого начинают упражнять, плюс зачастую, выполняя вовсе не физиологичные упражнения.
- МАССАЖИСТ старается совместить эти 2 процедуры, хотя гимнастика или двигательная терапия не входят в компетенцию массажиста.
- РОДИТЕЛЬ имеет возможность разнести эти процедуры по времени, уловив настроение ребёнка: к чему сейчас больше склонности промассироваться или подвигаться.
4. Создаём психоэмоциональную базу доверия и взаимопонимания
Младенец в большой степени познаёт мир через прикосновения и считывание маминых эмоций и состояний.
- МАССАЖИСТ, какой бы душевный и ласковый не был - это чужой человек, а на 1ом году жизни основная задача мозга простроить отношения с ближним окружением.
А бывает и так, что массажист всё выполняет механистично без особых эмоций и улыбок или ребёнку что-то не нравится, а процедура продолжается, или личная неприязнь у младенца именно к этому человеку (запахи, цвет волос, звучание голова и т.п.) А мама/папа стоит смотрит, не спасает, да ещё и улыбается, когда мне плохо.
Тогда у ребёнка ребёнка на всю жизнь записываются не самые хорошие установки: "Мир вне мамы опасен", "Мне плохо, но ждать помощи, от мамы/папы не приходится", "Доверять маме/папе бывает опасно" и т.п. - РОДИТЕЛЬ, тактильно в движении взаимодействуя со своим чадом, подстраивается под эти движения, учится на и телесном, и на эмоциональном уровнях чувствовать и понимать своего ребёнка. Здесь очень хорошо мягко можно расставить приоритет на тему "Кто в доме хозяин".
Ребёнок тоже выстраивает определённые нейронные связи, о том как можно, а как нельзя. Учится доверять родителям, ну, или защищаться...
5. Встраиваем развитие в естественный ход жизни
Вот прошли 8,10 или 15 процедур, а что дальше?
Дальше перестаём деятельно поддерживать физическое и моторное развитие ребёнка?
Младенцу для полноценного развития необходима дозированная стимуляция и поддержка развития ЕЖЕДНЕВНО, а не 8,10 - 15 дней в 3 месяца.
- МАССАЖИСТ необходим для работы на коррекцию патологии. Может дать глубокую проработку и толчок в нужном направлении. А вот дальше поддерживать и улучшать результат - это задача родителей.
Если же у ребёнка в целом всё в норме, то и помощь профессионального массажиста не требуется. На много полезнее и без стрессов для организма спокойные размеренные занятия с родителями. - ДВИГАТЕЛЬНЫЙ / ФИЗИЧЕСКИЙ ТЕРАПЕВТ работает через специальные физиологичные упражнения, ношения, обращения в быту, игры и т.п. на создание верных поз и двигательный навыков у ребёнка, благодаря чему очень хорошо корректируется тонус и различные патологии развития.
И часто работа идёт как раз по принципу встраивания всего комплекса в ежедневный быт ребёнка. Терапевт на занятии оценивает возможности ребёнка. ставит ближайшие цели, обучает родителей всем необходимому, а потом корректирует действия родителей. - РОДИТЕЛИ для качественного развития ребёнка, профилактики или коррекции патологий развития, может создать условия, стимулировать или гасить патологические движения в течении дня в ходе ухода, ношения, игр, прогулки и т.п. Может дополнить двигательную терапию простыми массажными техниками разной направленности в зависимости от задач по несколько минуточек несколько раз в день.
В начале своей карьеры детского массажиста, ещё 20 лет назад, мне тоже казалось, что родители не смогут сделать так же хорошо и верно.
А с опытом и в ходе обретения всё новых профессиональных знаний в области психомоторного развития ребёнка поняла, что у процедур родителей другие задачи.
- Поэтому массажные приёмы отличаются от профессиональных.
Они значительно проще, но такие же полезные и дают очень хороший эффект благодаря ежедневности их выполнения в комфортное для ребёнка время родными родительскими руками, в контакте с родными глаза. - Поэтому гимнастика должна проводится, особенно родителями, не на укрепление чего-там, а на стимуляцию, становление и развитие движения, тогда и все тонусы в мышцах сбалансируются. Главное, чтобы под контролем специалиста, глубоко понимающего логику становления движения с самого рождения до качественного шага.
🤗 Приёмы физиологичного детского массажа во многом вышли их того, что делали мамы с детками, когда ещё были близки к природе. Сегодня они просто получили научное обоснование. Поэтому и выполнить их мама сможет без труда, главное, чтобы хорошо объяснили.
🤸♂️ Упражнения / двигательная терапия для младенца - это то, что диктует сама Природа, и старается реализовать сам мозг малыша.
Ни чего резкого и противоестественного.
Это та поддержка, которая требуется для развития двигательных навыков и формирования нейронных связей младенцу ежедневно.
Достаточно, чтобы специалист пояснил родителям, что именно сейчас происходит и требуется в двигательном развитии, тогда сразу станут понятны и принципы выполнения показываемых упражнений и стимуляций.
Я уверена, что каждый РОДИТЕЛЬ СМОЖЕТ подарить своему ребёнку пользу и заложить мощный фундамент здоровья!