Найти в Дзене
malta \\ аниме

Как аниме-студии зарабатывают?

Оглавление

Как аниме студии зарабатывают деньги? Часто появляются сообщения о том, что индустрия публикует рекордно высокие доходы, но за ними следуют такие же сообщения от студий, изо всех сил пытающихся платить своим аниматорам выше минимальной заработной платы.

Производственные комитеты

самый лучший скриншот для олицетворения этих групп
самый лучший скриншот для олицетворения этих групп

О производственных комитетах много говорят, но мало кто понимает для чего они нужны. Прежде чем погрузиться в то, как студии генерируют доход, нам нужно кратко изучить структуру системы комитетов. Комитеты — это группа развлекательных компаний, которая собирается вместе, чтобы финансировать аниме-сериал. Каждый участник специализируется в своей области, такой как маркетинг, дистрибуция или мерчендайзинг, и разделяет производственные затраты. Имейте в виду, что производственные затраты не распределяются равномерно, а это означает, что некоторые участники могут заработать больше денег на успехе аниме.

Кроме того, не все участники получают деньги из одних и тех же источников дохода. Например, продюсер аниме Марина Сасаки (Barakamon/Parasyte) сказала, что аниме-студии не получают огромной доли от продаж товаров. Студия может видеть несколько сотен тысяч йен из более миллиона йен в продажах товаров.

Кроме того, не все студии имеют место в производственных комитетах, что может ограничить их потенциальную прибыль. Toei Animation, Studio Pierrot, Kyoto Animation, Sunrise, Bones и P. A. Works-одни из немногих аниме-студий, которые входят в комитеты.

Затраты на анимацию

-2

Большинство аниме — студий являются подрядчиками. То есть производственный комитет составляет бюджет и нанимает студию для работы над аниме. Обычно студия не может выбрать аниме, над которым она работает, но ей платят авансом за эту работу. А производство аниме, например, для позднего ночного эфира может стоить 5 миллионов долларов, и эти деньги должны быть распределены так, чтобы заплатить всем, кто работает над проектом. Одна из причин низкой заработной платы аниматоров связана с производством и огромным количеством аниматоров.

Конечно, студии сами управляют своими финансами. Они пытаются сохранить прибыль от прошлых хитов, чтобы иметь возможность заплатить своим сотрудникам или передать на аутсорсинг другим студиям, если этот вариант окажется дешевле

Давайте рассмотрим в качестве примера сериал «Невеста чародея / Mahoutsukai no Yome». Студии Wit приписывают создание красивой анимации и хвалят за последовательный внешний вид сериала. Я предлагаю посмотреть на количество студий в участвовавших

  1. Anitus Kobe – традиционная анимация / промежуточная анимацией
  2. Wish – традиционная анимация / промежуточная анимацией
  3. Bamboo – фоны
  4. Sublimation – CGI
  5. Jay Film – постредактирование
  6. Asahi Production – финальная анимация / промежуточная анимация
  7. D-COLORS – финальная анимация
  8. DEFA – финальная анимация
  9. RIC – финальная анимация / промежуточная анимация
  10. SILVER LINK – финальная анимация
  11. Studio 4ºC – финальная анимация
  12. Studio Elle – финальная анимация
  13. A-Line – промежуточная анимация
  14. Angle —  промежуточная анимация
  15. FAI International – промежуточная анимация
  16. ingresA – промежуточная анимация
  17. Nakamura Production – промежуточная анимация
  18. Production Reed — промежуточная анимации
  19. Rising Forcer – промежуточная анимация
  20. SDM – промежуточная анимация
  21. Snow Light Staff – промежуточная анимация
  22. Studio Gimlet – промежуточная анимация
  23. Studio Mu – промежуточная анимация
  24. Studio µ – промежуточная анимация
  25. Asura Film – тестирование
  26. T2 Studio  – компановка эпизодов
  27. Team Taniguchi – спецэффекты

Итого 28 аниме — студий работают над «Невеста чародея / Mahoutsukai no Yome», и вы, вероятно, не слышали о большинстве из них. Опять же, бюджет в 5 миллионов (с условием среднего финансирования)должен быть распределен между этими студиями. Не все студии получат равномерное распределение, и у них разные ставки заработной платы для своих художников.

теперь мы видим фактор, который, как правило, упускается из виду, когда речь заходит о производстве аниме. Это совместные усилия различных студий, и они необходимы, если аниме должно выйти в эфир вовремя.

Итак, как студии зарабатывают деньги после производства сериала?

Важность дисков

-3

Производственные комитеты и студии редко, если вообще когда-либо комментируют разделение доходов, но подразумевается, что продажи дисков чрезвычайно важны для прибыли аниме-студии.

Продажи дисков в Японии падают каждый год, начиная с 2005, этот поток доходов иссякает. Это одна из причин, почему аниме так дорого стоит. Студии пытаются восполнить недостаток количества, продаваемого по высоким ценам.

Цифровые продажи аниме-сериалов также снижаются, подчеркивается, что поклонники не чувствуют необходимости владеть своим любимым аниме. Однако студии по-прежнему полагаются на эти продажи, чтобы помочь покрыть свои расходы, что привело к тому, что 25% всех студий сообщили о существенной потере чистой прибыли.

Международное лицензирование

кунмин топ ждите обзор.
кунмин топ ждите обзор.

Некоторые любят повторять “международные фанаты не имеют значения для аниме-индустрии», но на самом деле международное лицензирование стало одним из источников жизни аниме. В 2015 году лицензирование было вторым по величине источником дохода для отрасли. Сюда включены доходы от легального стриминга и непосредственной продажи отдельных сериалов и фильмов. Лицензиары не сообщают о распределении доходов (и у них нет для этого оснований), но часть точно возвращается в анимационные студии.

Другие источники дохода для студий включают театральные релизы, производство анимации для игровых автоматов-патинко и небольшие доли от продаж товаров.

Рост аниме-индустрии, но отсутствие прибыли для студий

Как же получается, что аниме-индустрия бьёт рекорды прибыли, а аниме-студии изо всех сил пытаются заплатить своим работникам?

Крупнейшие доходы индустрия получает от продажи мерчендайза и международного лицензирования. Три самых низких потока доходов-это продажа дисков, цифровая дистрибуция и продажа музыки, связанной с аниме. Заметили тенденцию? Всю прибыль забирают вспомогательные сегменты, а не непосредственно аниме. Задача состоит в том, чтобы попытаться увеличить эти сегменты доходов, которые к тому же легко спиратить.