Пьеса Гольдони «Слуга двух господ» достаточно известна в основном благодаря телефильму. И конечно театральную постановку зритель часто сравнивает с киновариантом. В моем случае такого искушения не было.
Дело в том, что с театральной историей я познакомилась раньше, чем сняли фильм. И надо сказать, что именно та постановка выпускников ГИТИСа (курс и выпуск скрыт за давностью лет) побудила интерес к театру. Ребята были молоды и заряжены энтузиазмом, я на тот момент — совершенно неискушенный зритель, и очень долго после просмотра в душе ощущалось чувство восторга. Стала большой поклонницей молодежных театров.
Со временем пришло осознание, что не всегда в спектакле молодые артисты хороши. Бывает, что сказывается недостаток опыта, а порой явно видно, что роль для иной возрастной категории и никакие уловки гримеров не помогут правдиво изменить возраст героя. Хотя в большинстве случаев часто сталкиваешься с обратным: «ну, и долго ты еще будешь играть этих молодых стервецов?©»
В отношении подбора артистов в постановке Театральный салон «Сцена 23» дисбаланса не ощущалось. Все отлично вписывались в образы.
Кого не обнаружилось на сцене это доктора Ломбарди — отца Сильвио. Но его реплики умело скрыли, потому зритель не заметил потери персонажа. А кто у нас Сильвио? Для непомнящих — жених Клариче, девушки, когда-то обещанной в жены Федерико Распони из Турина. Федерико отсутствует и у Гольдони. Закадровый персонаж погибший на дуэли, на чье место претендует его сестра Беатриче, и из-за чего завязывается интрига и происходят все приключения.
Неразберихи в действие добавляет оборотистый Труффальдино — слуга Беатриче, которая прибыла в Венецию под именем погибшего брата. Роль Труффальдино досталась Вадиму Колганову, и он с ней отлично справился. К его артистическим способностям испытываю самые теплые чувства, именно его участие в постановке соблазнило на поход. С остальными исполнителями до этого момента не была знакома.
Нелепым, смешным и очаровательным выглядел пылко влюбленный в Клариче Сильвио в исполнении Ильи Быкова. Клариче, неожиданно оказавшаяся просватанной сразу за двух мужчин, капризна и взбалмошна, как многие молоденькие девушки. Эту роль прекрасно воплотила Елена Шичкина. Строгим отцом пытается показать себя Алексей Власов в роли Панталоне, но за напускной строгостью ощущается любящий отец. Двое разлученных влюбленных Беатриче Распони (Вероника Вяткина) и Флориндо Аретузи (Максим Евсеев) в меру переживали от своей разлуки, но были полны надежд на встречу со своей половиной. И еще пара персонажей: хозяин гостиницы Бригелла и горячая служанка Клариче — Смеральдина. Бригелла (Георгий Фетисов) сметливый малый за несколько монет готовый забыть, что когда-то видел Беатриче в женском наряде. Смеральдина (Наталья Давыдова) — яркая красотка, отзывающаяся на ухаживания Труффальдино.
Никто не разочаровал актерской игрой, но того послевкусия, что ощутила когда-то при первичном просмотре пьесы не испытала. Качественная работа, но... Пытаюсь анализировать, почему не до конца сложилось с впечатлением. Как много значит музыкальное сопровождение. Оно может приподнять вещь, затейливо вплести какие-то новые смыслы и темы. Тут же было для меня простовато. В конце ещё и рэпчик запустили. Достаточно часто стали этот жанр использовать на сцене, но я не поклонница рэпа, потому и не прониклась свежестью музыкальной подачи.
А вот костюмы порадовали. Глазу было за что зацепиться. Все эти старинные парики, кринолины, панталоны, кружевные воротнички и манжеты, затейливо выглядывающие из обшлагов камзолов — конфетка. Декорации были несложными, но весьма милыми. Спектакль планируется демонстрировать на разных площадках, поэтому атмосферу создавали нарисованные на легко передвигаемых экранах виды Венеции, воздушные подернутые легкой дымкой.
Чтобы пьеса звучала созвучней сегодняшнему дню, актеры вставили несколько реплик, которых не было у Гольдони, но которые здорово раскрасили действие.
В целом, яркий, красивый спектакль для отдыха. Выступление шло на сцене театра «Модерн», в здании которого мне всегда уютно.