В Ханты-Мансийске сегодня открылся Югорский промышленно-инвестиционный форум. Повестка во многом посвящена импортозамещению, повышению производственной эффективности и развитию промышленной инфраструктуры.
У входа в экспоцентр участников форума встречает северный олень. А его любимое лакомство – мох – представлено на первом же стенде выставки. Несколько лет назад Сергей Косых открыл для себя уникальные свойства сфагнума. Это болотное растение впитывает и удерживает влагу до 20 раз больше собственного веса. Бактерицидный – в нем не размножается плесень, зато хорошо приживаются корни цветов.
Предприниматель взял в аренду угодья в Ханты-Мансийском районе, стал добывать сфагнум и производить из него конструкции для озеленения. Продукция уже пользуется спросом в нашей стране. Теперь югорчанин планирует выходить на международный рынок. Мечтает засадить северным мхом пески в Арабских Эмиратах.
«Сейчас отрабатываем вопрос с реализацией открытия компании в Дубае. Планируем четвертого декабря полететь туда на международную выставку совместно с московским центром», – поделился планами Сергей Косых, директор компании по производству товаров из сфагнового мха.
А это – роботизированный мини-аэропорт. Мобильная станция базирования для беспилотных летательных аппаратов. С нее одновременно или по очереди могут взлетать четыре беспилотника. Эти квадрокоптеры способны преодолевать расстояние в 5 километров и находиться в воздухе полчаса.
«Самые большие станции, которые мы сейчас разрабатываем и которые в конце этого года пойдут в пилотную эксплуатацию, – это станции для базирования беспилотников в рамках проекта «Маяк» «Почты России» по перевозке грузов», – рассказал Дмитрий Рыбаков, заместитель директора по инновационной и проектной деятельности Института национальной технологической инициативы Севастопольского государственного университета.
По словам специалистов, беспилотная авиапочта поможет значительно сократить расходы на доставку посылок на отдаленные территории Югры. Так, один вылет вертолета почтовикам обходится от 80 до 120 тысяч рублей. А доставка отправления воздушным почтальоном обойдется всего в 10 тысяч. Как говорится, технологии «бережливого производства» в действии.