Найти в Дзене

Полуночный экспресс (2008)

Как сделать все правильно так, чтобы не получилось хорошо? Элементарно! Сделать все правильно, но плохо. Клайв Баркер давно стал классиком ужасов. Причем, в отличии от многих коллег по цеху, он не чурается и сам экранизировать свои произведения и получается неплохо. Но тут случай другой. «Полуночный экспресс» (в оригинале «Полуночный мясной поезд», но, видимо, это название показалось нашим прокатчикам слишком спойлерным) является экранизацией рассказа Клайва Баркера - а значит, имеет уже страшную и стильную основу – ведь именно этими качествами и славится автор - от режиссера Рюхэя Китамуры. Как при такой базе можно было провалиться – не известно, поскольку минимум две экранизации произведений Баркера – «Восставший из ада» и «Кэндимэн» - породили целые франшизы, причем длящиеся многие годы (и скоро снова выходит очередной «Восставший»). Но авторы постарались. История о пропадающих в ночных поездах метро людях – распространенная городская легенда. Тут же ей дается объяснение. И сами обс

Как сделать все правильно так, чтобы не получилось хорошо? Элементарно! Сделать все правильно, но плохо.

Клайв Баркер давно стал классиком ужасов. Причем, в отличии от многих коллег по цеху, он не чурается и сам экранизировать свои произведения и получается неплохо. Но тут случай другой.

«Полуночный экспресс» (в оригинале «Полуночный мясной поезд», но, видимо, это название показалось нашим прокатчикам слишком спойлерным) является экранизацией рассказа Клайва Баркера - а значит, имеет уже страшную и стильную основу – ведь именно этими качествами и славится автор - от режиссера Рюхэя Китамуры. Как при такой базе можно было провалиться – не известно, поскольку минимум две экранизации произведений Баркера – «Восставший из ада» и «Кэндимэн» - породили целые франшизы, причем длящиеся многие годы (и скоро снова выходит очередной «Восставший»). Но авторы постарались.

История о пропадающих в ночных поездах метро людях – распространенная городская легенда. Тут же ей дается объяснение. И сами обстоятельства подаются максимально страшно – медленно и кроваво. Причем снято это все стильно, в выдержанной цветовой гамме, с большим вниманием к деталям. Ну, и общий дух фильма – в соответствии с сине-зеленой цветовой гаммой фильм темный, мрачный и пугающий даже в не страшные моменты.

В главной роли в фильме снимается сейчас уже ставший звездой Брэдли Купер, в роли главного злодея – Винни Джонс. Оба этих актера отлично играют и умеют убедительно передать свои образы.

Вопрос – почему такой фильм не получился хорошим? Да потому, что из всего этого не получился фильм. Творящееся на экране не вызывает никакой реакции, сюжет имеет только пару твистов, а в остальном предельно примитивен. Герои отлично выглядят, но их образы стерильны, и они странно мотивированы. Ужасы кровавы, но это не имеет никакого значения для сюжета.

В итоге, хоть я и очень люблю этот фильм, я вынужден признать, что он получился не очень. Прям плохим его не назвать – у него есть много положительных сторон. Но от этого он не становится хорошим. Поэтому он и провалился в прокате, поэтому же имеет спорные отзывы критиков. Он во многом хорош, но не хорош в целом.

Так что, если вы любите страшные хорроры с обилием крови и гнетущей, пропитанной страхом и паранойей атмосферой, этот фильм для вас. Но если вы не большой фанат жанра и хотите просто посмотреть ужастик – лучше пройдите мимо, потому то кинематографическая ценность фильма весьма умеренна.