Как театр начинается с вешалки, так и маркетинг любого бизнеса начинается с анализа ЦА ☝️ Сегодня мы рассмотрим 3 методики, которые позволят вам «нарисовать» портрет клиента вплоть до мимической морщинки. Поехали:
🔺 Интервью
Они бывают:
* Количественные: опросы и полевые исследования
* Качественные: фокус-группы, наблюдение, глубинные интервью.
Малый бизнес чаще всего использует глубинные интервью и опросы. В реальности провести качественно интервью, собрать анкеты или даже провести опрос не так просто. Поэтому можно сделать мини-исследование.
Для исследования выбираем аудиторию, ставим цель и формируем структуру вопросов.
🔺 Автоматизированные сервисы анализа ЦА
Например, сервис Яндекс.Взгляд поможет узнать что думают потенциальные клиенты о вашем сайте, продукте и бренде. Нужно на сайте оставить заявку и за вас все сделают.
🔺 Ручной метод сбора данных ЦА
Много полезной информации можно найти в интернете. Когда люди покупают товары, они часто делятся своим мнением, оставляют отзывы, создают обсуждения.
👉 Сервис wordstat.yandex.ru поможет изучить, как люди формируют свою проблему.
👉 По запросам в поисковых сетях ищем тематический материал по нужной проблеме: статьи, комментарии к ним, разные тематические материалы и обсуждения, сайты с отзывами.
👉 В отзывах и комментариях к ним можно найти много полезной информации, которая пригодится для составления портрета клиента.
❗️ Вычисляйте недоработки и недостатки ваших конкурентов, которые видят люди. Они могут стать вашими преимуществами.
Помните, что анализ целевой аудитории — главная инвестиция для бизнеса. Исследования способны вдохновить вас на создание гениального! 👌
🍭 Так это было с Энриком Бернатом — создателем Chupa Chups. Он мечтал создать идеальную конфету для детей. Ради этого кондитер заказал маркетинговое исследование (непопулярный инструмент в то время). Бернат узнал о проблеме — ребёнку интересно смотреть, как конфета уменьшается. Малыши доставали ее изо рта, руки и одежда становились липкими, грязными. Родителям это категорически не нравилось ❌
Бернат нашёл компромисс — конфете нужен держатель. Так на свет появился знаменитый чупа-чупс 🔥