Еще в 2020 году, когда ситуация в стране была более спокойной, малоизвестная в массах компания Drive Electro совместно с одним из крупнейших продовольственных ритейлеров «Магнит» начали испытание электрического грузовика, который Drive Electro сами и разработали.
За основу был взят КамАз серии К4. Испытания прошли успешно, поэтому уже через год Drive Electroпредставила следующее поколение большегрузов. Вообще компания занимается производством электрических батарей для электробусов КамАз. Но сейчас за основу были взяты шасси Isuzu. При чем по заявлению Drive Electro данные электрические грузовики — это совсем не прототипы, а полноценные предсерийные образцы. Этому есть подтверждение, ведь машину уже получили ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
Грузовики получили собственное название – DE-truck. Первая машина имеет полную массу 9.5. Приводит в движение такую машину электрический мотор на 180 лошадиных сил. Вторая модель имеет полную массу 18 тонн и там уже 350 лошадиных сил. Машины получили одно очень принципиальное отличие от всех электричек. В стандартном варианте после АКПП кардан идет к электропортальному мосту, но в DE-truck это стандартный задний мост. Опыт использования электробусов показал, что реагенты выводят его из строя.
Обе машины имеют запас хода 250 км. Но если машина пустая, то 400 км проедет легко. Зарядное устройство используется типа CCS Combo Type2, что позволяет зарядить машину за 2 часа. По предварительным расчетам при использовании таких грузовиков будет снижена стоимость доставки на 20 процентов. Все бы хорошо, но компания Isuzu закрыла завод, а значит шасси скоро понадобится другое.