Подземные заглубленные паркинги из железобетонных конструкций, подверженные влиянию как поверхностных, так и подземных вод, обязательно нуждаются в гидравлической защите. Статья посвящена рассмотрению эффективного метода гидравлической изоляции подземных парковок по технологии инъектирования.
Упомянуты такие особенности паркингов, как пористость бетона, большая высота заглубления, в связи с чем конструкции испытывают повышенное давление грунтовых вод.
Приведен список материалов, которые используют для гидравлической защиты подземных парковок, из: битумно-полимерных рулонов, мастик, жидких резин, полимерных мембран, цементных эластичных и гидроизоляций глубокого проникновения. Указано, что инъектирование способно выполнять ряд функций, присущих перечисленным материалам.
Рассмотрены сферы применения инъектирования в заглубленных парковках, к которым относят:
- Склеивание трещин.
- Герметизацию швов примыканий.
- Заделку деформационных швов.
- Герметизацию коммуникационных вводов.
- Устранение активных течей.
- Укрепление ослабленных железобетонных участков.
Кратко описаны материалы и оборудование, применяемые для гидравлической защиты подземных парковок.
В качестве инъекционных составов могут быть использованы смолы на эпоксидной или полиуретановой основе, акрилатные гели, микроцементы, разводимые водой или полимерами.
Для нагнетания составов используют ручные или насосы с электроприводом поршневой, мембранной конструкции, пневмоприводные установки.
Основное внимание в статье уделено рассмотрению ряда инъекционных технологий, которые применяют для гидравлической защиты парковок.
Поэтапно описан следующий метод заделки сухих трещин полиуретанорвыми смолами:
- По траектории трещины прорезают штробу и заполняют ее цементосодержащим составом.
- По обе стороны от трещины под углом 45° к плоскости основания просверливают ряды отверстий (шпуров).
- После компрессорной продувки каждого из них, помещают в первый шпур разжимной пакер (инъектор) и приступают к закачке гидроизоляционного состава.
- Когда смола начинает вытекать из соседнего отверстия, в него помещают следующий разжимной пакер и переходят к нагнетанию гидроизоляции через него.
- После закачки гидроизоляции через все шпуры и ее высыхания, инъекторы срезают и заделывают отверстия цементом.
Поэтапно расписана следующая технология заделки увлажненных трещин:
- По траектории трещины прорезают 25х25 мм штробу.
- С двух сторон трещины с уклоном 45° сверлят отверстия.
- После того, как вода начнет вытекать через шпуры, штробу заполняют быстросохнущей цементосодержащей смесью (гидропломбой).
- После очистки отверстий от грязи, в них помещают пакеры разжимного типа и приступают к нагнетанию инъекционной смолы.
- На следующий инъектор переходят при выходе из него смолы или повышении давления в системе.
- После высыхания смолы, пакеры срезают и чеканят цементом.
Если необходимо ликвидировать напорные течи, поступают следующим образом:
- Вокруг течи под углом 45° просверливают отверстия.
- После прочистки шпуров, вставляют в один из них пакер и нагнетают гидроактивную полиуретановую смолу.
- Как только состав начнет вытекать из соседнего отверстия, в него помещают инъектор и закачивают через него гидроизоляцию.
Герметизация шва примыканий включает в себя следующие процедуры:
- По линии шва прорезают штробу и замазывают ее цементом в форме треугольной галтели.
- Над швом до пересечения с его полостью бурят ряд отверстий.
- После продувки в них ставят компрессионные пакеры и нагнетают смолу.
- В конце инъекторы срезают и зачеканивают цементом.
Для герметизации деформационных швов совершают следующие процедуры:
- Помещают в полость шва один или два жгута Вилатерм.
- Замазывают шов сверху цементосодержащим составом.
- С двух сторон шва с уклоном 45° сверлят ряды шпуров, пересекающих его полость посередине.
- Помещают в отверстия инъекторы и последовательно нагнетают в них инъекционный состав.
- По окончании работ выбивают из шва цемент и закрывают его полиуретановым герметиком.
- Пакеры срезают и чеканят места их входов.
Источник: https://sk-stroiz.ru/blog/inekcionnaja-gidroizoljacija-podzemnogo-parkinga/