Найти в Дзене
ВеликаяИстория

Безумие Личности. Сальвадор Дали.

Картина Никаса Сафронова "Сальвадор Дали"
Картина Никаса Сафронова "Сальвадор Дали"

Будучи однажды в Испании, известный композитор Арам Хачатурян попросил устроить ему встречу с Сальвадором Дали. Неожиданно для всех великий Дали без всяких проволочек легко согласился принять Хачатуряна тет-а-тет в своем роскошном особняке, и даже прислал ему личное приглашение. В назначенный день Хачатурян подъехал на лимузине к дому Дали около двух часов пополудни. Прислуга проводила его в просторный обеденный зал. Как только старинные часы на стене пробили два, дверь отворилась и на пороге появился церемониймейстер в парадной ливрее и в парике. Ударив жезлом в пол, он торжественно провозгласил об открытии аудиенции и не менее торжественно удалился. Когда часы пробили четверть третьего, Хачатурян все еще был один в зале, если не считать павлина, распускающего великолепный радужный хвост в золоченой клетке. Обеденный стол был накрыт фруктами, винами и другими напитками. Чтобы снять раздражение Хачатурян выпил коньяку, закусил виноградом и наполнил бокал гранатовым вином из хрустального кувшина. Часы пробили три, затем половину четвертого, но никто не появлялся. От волнения Хачатуряну стало душно, он сорвал с себя галстук и сунул его в карман, продолжая утолять гнев коньяком. Через некоторое время композитору захотелось в туалет. Он подошел к двери – закрыто. Проверил другие двери – закрыто. Стук в дверь не возымел никакого действия. Хачатурян осмотрел две большие керамические вазы, стоявшие на паркете у камина, и принял решение – он подождет до четырех часов, и не секундой больше! И вот, с первым ударом часов, доведенный до крайней степени возмущения композитор кинулся к старинной вазе и стал справлять нужду. Но в тот же миг из скрытых в стенах динамиков на весь зал прогремели первые аккорды сюиты «Танец с саблями». Двери распахнулись, и в зал влетел абсолютно голый Сальвадор Дали верхом на швабре, размахивающий саблей. Художник проскакал мимо застывшего Хачатуряна, совершил по залу несколько кругов почета в экспрессивном ритме сюиты и скрылся за дверью. В наступившей тишине дверь снова отворилась, вошел церемониймейстер, ударил жезлом в пол и провозгласил: «Аудиенция окончена!»