Найти тему
8,7K подписчиков

Ленин, солдатики и ... я

335 прочитали
слева - фотография В.И.Ленина в детстве (источник - Википедия), справа - фото автора
слева - фотография В.И.Ленина в детстве (источник - Википедия), справа - фото автора

Ave любители солдатиков! На днях в голову мне пришла, как это не странно, мысль. А откуда у нас, взрослых местами серьезных людей появилось увлечение солдатиками? Понятное дело, что все дело в детстве, "школьных годах чудесных", но почему именно солдатики? Не машинки, не модели самолетов или танков, а фигурки в различных воинственных (и не очень) позах? Думал я, думал и вот вспомнилась мне одна школьная история. Вполне возможно она и вам покажется интересной, так что поделюсь, благо солдатики в ней тоже присутствуют.

Как вы знаете (ну возможно хотя бы слышали) советские люди были самой читающей нацией. И школьники СССР в большинстве своем исключением не были. Ну и я исключением из исключения тоже не был ;). Одолев интересующие меня книги домашней библиотеки, я начал регулярно посещать библиотеку детскую, и библиотеку школьную. А еще любил солдатиков. Солдатиков Донецкого Завода Игрушек (ДЗИ) - "плоские" фигурки тогда мы не любили, современные "плоскачи" качеством конечно заметно лучше своих советских прародителей. Но вернемся к книгам.

Бродя по школьной библиотеке я наткнулся на небольшую книжку под названием "Игры Володи Ульянова". Автор - Павло Макрушенко. Издана была книга в 1966 году. Вот так она выглядела:

Обложка книги "Игры Володи Ульянова". Автор - Павло Макрушенко. Год выпуска - 1966
Обложка книги "Игры Володи Ульянова". Автор - Павло Макрушенко. Год выпуска - 1966

Как вы уже догадались, под бумажной обложкой были собраны рассказы о детских забавах будущего вождя мирового пролетариата. Кроме традиционных подвижных игр, я с удивлением узнал, что Ленин в детстве играл в солдатиков. Причем по определенным боевым правилам.

Итак, детишки семьи Ульяновых вырезали и раскрасили свои бумажные армии. Два враждующих отряда расставлялись по противоположным частям большого обеденного стола. Сухая горошина нацелена в сторону противника, щелчок пальцами и импровизированное ядро несется к вражеской армии. Попадание и бумажные солдатики падают, и считаются выбывшими из баталии.

И вот в один прекрасный день юный Володя Ульяном объявил юным "полководцам" что он готов воевать со всеми желающими, так как у него сегодня непобедимая армия. Желающие нашлись, но будущий Ленин попросил всех выйти из комнаты, чтобы он мог расставить свои бумажные войска в боевые порядки.

Страница  книги "Игры Володи Ульянова". Автор - Павло Макрушенко. Год выпуска - 1966
Страница книги "Игры Володи Ульянова". Автор - Павло Макрушенко. Год выпуска - 1966

Интересный факт - на столе проходило сражения отряда Авраама Линкольна и Джузеппе Гарибальди.

И вот к войсками Володи Ульянова несется миниатюрное ядро-горошина. Бумажный солдатик падает "на спину" и тут бодро выпрямляется. Ответный "залп" и в рядах итальянских революционеров первые потери. Ситуация повторилась и в следующих схватках. Победа была за Володей Ульяновым. В чем же был секрет.

Как оказалось в жульничестве. Подставки бумажной армии "американцев" были прикреплены к столу канцелярскими кнопками. Вот такой юный хитрец! Но история на этом не закончилась....

Прошло около месяца с тех пор, как я прочитал в школьной библиотеке эту самую книгу. И вот на уроке (а это был третий класс) учительница спрашивает:

"Дети, а как вы думаете, в какие игры Ленин играл в детстве?"

Одноклассники поднимали руки и отвечали, что мол салки, прятки и прочее. Ну и я, поднявшись со знанием дела сказал, что юный Ленин играл в солдатиков. Учительница помолчала и сказала, что такого не было. Нечего мол, придумывать всякое. Класс засмеялся, я обиделся.

На перемене пошел в школьную библиотеку и взяв ту самую книгу, на следующем уроке ткнул нужную страницу учительнице под нос. Вот Ленин, вот солдатики - в чем проблема?

Честно говоря, я не помню, поставили ли мне за такие знания хорошую оценку. Но, вот то, что после этого учительница меня невзлюбила, запомнил хорошо...

А у вас в детстве были какие-нибудь забавные случаи связанные с солдатиками?

Если вам понравился материал, то прокомментируйте его, поделитесь им в социальных сетях, оцените лайком и возможно подпиской - у нас уже более 8000 читателей!

Желающие помочь развитию канала ) вот вам номер яндекс-кошелька для донатов. Кому не жалко кидайте звонкую монету!

410018899848623

#солдатики #ленин #ссср #хобби #рассказы #рассказыизжизни #детствовссср

#детство