Для того чтобы мастермайнд-группа давала эффект, она не должна быть слишком большой. Все дело в так называемом эффекте Рингельмана, или эффекте "социальной лени". Его суть в том, что по мере увеличения количества участников группы, индивидуальный вклад каждого в общее дело уменьшается.
А когда мы перестаем во что-то вкладывать (свое внимание, время, впечатление, поддержку и т.д.), то мы начинаем это меньше ценить и меньше от этого вдохновляться. В больших группах всегда есть костяк восторженных активистов и очень большое число аутсайдеров, которые никак себя не проявляют и со временем исчезают совсем.
Для мастермайнда очень важно, чтобы каждый человек в группе мог бы получать заявленную пользу: вдохновение, энергию, мотивацию, рост. Поэтому число участников мастермайнд-групп не превышает 5-6 человек: чтобы каждый чувствовал свой вклад важным для всех и мог бы это делать с удовольствием.
Авторы: Тамара Стародубова, Диана Трудкова