Найти в Дзене
Радуга увлечений

Педогог, эксперт Московской области делится размышлением.

Канал предоставил возможность публикации. Подпишитесь и оцените И сможете следить за выходом следующих публикаций. _ ______________________________________ Доброго времени суток :)  Думала я думала и решила, что нам не хватает «ниточки связи», которая поможет, как нить Ариадны, дойти вместе до поставленной цели. Сегодня будет первая моя заметка…  И поговорить мне хотелось с вами о понятии «педагогический рисунок».  Со стороны критически настроенных экспертов приходилось слышать, что опора в образовательной изобразительной деятельности на педагогический рисунок «не позволяет развиваться фантазии ребёнка» …  Поразмышляем на эту тему?)))  Многие знакомы с моей системой кружковой работы в дополнительном образовании. Можно её видеть или не замечать, но она есть). Занятия должны быть: правильно поставленными, хорошо организованными, развивающими не только в художественной области, но и формирующими общее мировоззрение воспитанника, проводиться систематически, интересно, активизировать и в

Канал предоставил возможность

публикации. Подпишитесь и оцените

И сможете следить за выходом следующих публикаций. _

______________________________________

Доброго времени суток :) 

Думала я думала и решила, что нам не хватает «ниточки связи», которая поможет, как нить Ариадны, дойти вместе до поставленной цели. Сегодня будет первая моя заметка… 

И поговорить мне хотелось с вами о понятии «педагогический рисунок». 

Со стороны критически настроенных экспертов приходилось слышать, что опора в образовательной изобразительной деятельности на педагогический рисунок «не позволяет развиваться фантазии ребёнка» … 

Поразмышляем на эту тему?))) 

Многие знакомы с моей системой кружковой работы в дополнительном образовании. Можно её видеть или не замечать, но она есть). Занятия должны быть: правильно поставленными, хорошо организованными, развивающими не только в художественной области, но и формирующими общее мировоззрение воспитанника, проводиться систематически, интересно, активизировать и вовлекать в ученическую творческую деятельность ЛЮБОГО ребёнка. У нас, как вы обратили внимание, не отдаётся каких-либо предпочтений при зачислении в кружок: любой ребёнок может прийти к нам – было бы желание. Способности или их отсутствие – не в счёт. Главное – заинтересованность и желание ребёнка. Желание БЫТЬ: быть услышанным, быть принятым таким какой он есть, быть понятым, быть любимым. НЕ БЫТЬ: не быть раскритикованным за несоответствие родительским ожиданиям, не быть без поддержки, не быть одиноким и непонятым. И чтобы всё это произошло, требуется масса усилий и с моей, и с вашей стороны, если векторы наших усилий совпадут, мы получим прекрасный результат: активизацию интереса ребёнка. ИНТЕРЕС – «двигатель прогресса»))). Интерес стимулирует творческую деятельность. 

Педагог, работающий с детьми раннего и дошкольного возраста, прекрасно осознаёт, что в силу физиологических особенностей детей, он не может опираться на первичные знания, дающие старт ученическому творчеству. Не достаточно объяснить, как правильно держать кисть или карандаш в руке и пользоваться ими… Не стоит быть уверенными, что данный «фундамент» будет создан сам по себе и у детей, обучающихся в начальной школе. Они только начинают его закладывать. Но вот приходят «серьёзные взрослые люди» и говорят, что «пора творить», а не повторять за педагогом! Ой!.. Да вы о чём?! Чтобы ребёнок с лёгкостью творил самостоятельно, ему надо не просто физически дать эту самостоятельность, а заложить ВОЗМОЖНОСТЬ творить, опираясь на базисные знания. И это не только элементарные знания приёмов и техник изобразительной деятельности, но и знания общеразвивающие, связанные с окружающим миром, природными явлениями, анатомией животных… 

-2

Вернёмся к вопросу: дает ли педагогический рисунок нашим детям поле для личного ученического творчества? 

Тем, кто сомневается в этом, можно предложить посмотреть рисунки наших детей, опубликованные в данной группе. Большинство тем идут с опорой на педагогический рисунок: мы СТРОИМ ФУНДАМЕНТ для ТВОРЧЕСТВА. 

Педагогический рисунок – вид наглядного обучения. Рисунок, - быстрый схематичный, отражающий последовательность, сопровождающий объяснение нового материала, - позволяет опираться на зрительные ВПЕЧАТЛЕНИЯ, формирование у ребёнка личного ПРЕДСТАВЛЕНИЯ об изучаемом материале, его ПОНИМАНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ и ЗАПОМИНАНИЕ. Вот так и создаётся ФУНДАМЕНТ для дальнейшего детского ТВОРЧЕСТВА. А оно, как вы прекрасно можете видеть на примерах работ ваших детей, начинается практически сразу, безотлагательно))). Каждая детская работа НЕПОВТОРИМА, уникальна. 

 Надеюсь, что наш новый формат общения в форме «Заметки на тему…» вам понравился))). Если да, то я увижу ваши реакции к тексту))). До новых встреч!

Подпишитесь чтобы слелить за новыми публикациями.