Диверсии на "Северных потоках" в Балтике имеют много целей. Однако есть один примечательный момент, который остался вне внимания. Это высказанное этими диверсиями глубокое недоверие к Германии.
В последнее время пошли маркеры, которые показывали возможную смену позиции руководства страны в отношении "Северного потока 2", а следовательно, смену позиции и по отношению к России.
Среди них сползание рейтингов лидеров "зеленых", твердо держащихся за отказ от сотрудничества с Россией (что зафиксировано немецким социологическим институтом INSA в радикальной смене народных симпатий к лидеру "зеленых" министру экономики Р. Хабеку и его оппоненту лидеру оппозиции Ф. Мерцу).
В Германии стала набирать силу волна гражданских выступлений, требующих открыть "Северный поток 2". В немецкой сети поставлен вопрос о референдуме по поводу открытия российского газопровода.
Состоялся неафишируемый визит экс-канцлера Г. Шредера в Москву, где речь шла об условиях открытия газопровода.
Наконец, последнее время канцлер О. Шольц и президент В.В. Путин лично беседовали не менее полутора часов каждый раз по ряду тем, среди которых условия разблокировки "Северных потоков".
Очевидно, что США и Великобритания ревниво отслеживали рост этих параметров и оценивали его. То, что решение на подрыв газопроводов было принято, означает, в том числе, усмотрение опасности изменения восточной политики Германии. Подрыв газопроводов устраняет соблазн по их использованию, а в конечном итоге - тягу немецких политиков к самостоятельности.
Хотя, может быть, теракты именно эту тягу и спровоцируют.
В любом случае, недоверие Запада к Германии это хороший знак для России. Потому что оно возникает на почве объективных экономических интересов немецкого локомотива Евросоюза.