У моего знакомого собаку прооперировали. Сложная была операция. Пулю доставали. Стрелял кто-то в Брига. А пёс он был непростой. Ещё в армии хозяина сопровождал. Мы все к этому Бригу с уважением относились. Немолодой был пёс, но держался ещё - ого-го! Позвонил нам хозяин перед операцией, попросил приехать. Я с его друзьями тоже поехала. Порадоваться, коли всё хорошо будет. Ну, и поддержать, если что...
Ничего особенного я вам сегодня в этой статье не скажу. Ну вот совсем ничего. Никаких особых происшествий не было. Одни эмоции. Просто собаке сделали операцию. Там, в операционной. А мы все сидели дома у хозяина. Ждали.
Он появился только к вечеру. Бледный весь, исхудавший. Я не сразу его и узнала. За лекарством каким-то редким приехал, которого нет в аптеках. Для Брига. А у него было. Мы уговаривали хоть поесть - куда там! Сказал, что пока исход неясен, большая кровопотеря. Что ночевать не приедет. Там останется. Извинился, что нас созвал. Сам, говорит, не знаю, как получилось. Боялся не выдержать... Извещать, говорил, буду.
Ну, мы решили не расходиться. У него переночевать. Всю ночь проговорили, а утром он позвонил. Сказал, что Бриг его... лизнул! Отошёл, значит, от наркоза. Мы как дети плясать принялись от радости. Петь стали. Бэса-мэ! Бэса-мэ-мучо! Ну, где же ты, любовь моя, для кого твои глазки горят? Выделывались кто как мог.
И тут пришёл он. От него шло сияние. И кто раньше никогда не видел ауру человека, в эти минуты мог её наглядно наблюдать. Он готов был обнять нас всех.
- Ребята... Я так вас люблю... Он ведь прощался со мной... Так смотрел... Будто улетал... А я его гладил и целовал... А глаза у него были... Это, знаете, ни с чем не сравнить. И описать нельзя никак. Слов нет таких. Но это самое... Вот самое-самое такое... Такое огромное... Как небо... Сердце у меня к нему прямо рвалось...
Мы взяли с него слово, что он соберёт нас, когда Брига выпишут.
И вот этот день наступил. С утра мы были в сборе. С подарками. Заранее поинтересовались, что Бриг любит.
Конечно же, была заказана специальная машина. И Брига несли на носилках, как человека. Носилки поставили на пол. Хозяин встал на колени, склонился к Бригу, осторожно его приподнял... Бриг сел и обеими лапами обнял своего человека... И мы все видели его лицо! Да, да - именно лицо! Он щекой своей прижался к щеке хозяина, а в глазах его просто застыло такое огромное чувство, в котором и благодарность, и преданность, и любви целое море! Так они и сидели, прижавшись друг к другу. Застыли и боялись пошевелиться. А нам всем слёзы глаза застилали. И мы тоже боялись нарушить это великое счастье. Да, в такие минуты особенно хорошо понимаешь, что такое доброта, благородство, дружба настоящая. Это ведь не хозяин сидел и преданный ему пёс с большим шрамом. Это сидели два друга. Как два человека.
Вот и всё. Бриг поправился. Сейчас он живёт в деревне, хозяин купил там дом, земли 25 соток. Бригу есть где разгуляться.
Вроде бы и сюжета особого нет. Просто удачно сделали операцию. Просто два любящих сердца не потеряли друг друга. Но когда я вижу что-то плохое и теряю веру в человечество, я всегда вспоминаю этих двух друзей. И - свет проникает в душу. И становится легче.