Долгую часть своей жизни не понимал, какой смысл в наличие критиков, как класса в современном обществе.
Предположим режиссёр, снимает картину. Тратит время, силы, нервы. Картина выходит, и тут подключаются критики, которые могут в пух и прах разнести творческие усилия - как режиссера, так и артистов.
Ничего сами не производя, они влияют на будущее работы большого коллектива создававшего фильм.
Как так? Зачем эти критики нужны? Хорошая или плохая картина, решаю я, как зритель, тратя своё личное время и деньги на приобретение возможности посмотреть кино, а не эти, которые - рот закрыл, рабочее место убрано.
В такой парадигме я прожил большую часть своей сознательной жизни до момента, когда я создал свой первый "шедевральный" виски.
Обладая "шедевром" и присоединившись к группе любителей виски ВК, я сначала читал короткие заметки о казённых образцах. Затем вышел и написал пост-предложение, типа - всё, что вы пили до этого, детский лепет. У меня есть нечто, что вас поразит.
Любители виски помялись-помялись и выдвинули кандидатуру на оценку моего произведения. Встретился с любителем виски, передал свои образцы и стал ждать.
Примерно через неделю, пришла заметка. Если вкратце - ЭТО ПИТЬ НЕЛЬЗЯ...
ШОК и растерянность, как так? Мне нравиться, всем вокруг нравится, даже на работе ИТ-ники и ребята с АХО сказали, это ШЕДЕВР, ни то что пойло из магазина, а тут, такой удар под дых.
Сейчас, вспоминая, улыбаюсь. Только ничего не зная и не понимая в виски - можно было с таким "шедевром" лезть в калашный ряд.
Кратко о нюансах производства того образца:
1) солод по белой схеме
2) два перегона на 12 л, нержовом аппарате с сухопарником (медь не использовал)
3) переход с тела на хвосты при 40% в струе. Чтоб по больше аромату+бочка все поправит.
4) отечественная бочка 3 литра, залив первый, выдержка 4 месяца.
Что было дальше? Любитель виски, выживший после моего дегустационного сета, дал первые вводные, затем выступил поручителем, что позволило попасть на несколько закрытых мероприятий в сфере виски.
Далее было знакомство с Геннадием и клубом double dram.
Наблюдая со стороны, за работой экспертов с виски,
ни сразу, но постепенно
начал понимать, а зачем вообще нужны критики. Квалифицированные критики.
Ворон - ворону глаз не выклюет, гласит народная поговорка. Я не могу адекватно оценить своего коллегу по хобби. Я знаю, через что он прошел, чтобы получить выдержанный крафт. От поиска солода, до финального слива с бочек. Вольно или не вольно, я помню, что стоит за каждой каплей домашнего виски в дегустационном бокале.
Виски-эксперт абсолютно свободен от подобного рода сентиментов. Он знает, продегустировав и описав тысячи образцов, что такое виски. Для него, мой выстраданный образец, это всего лишь очередные 40 мл в дегустационном бокале.
Мои 40 мл - академически оцениваются экспертом по международно выработанной шкале, без лишних эмоций. Насколько произвел, настолько и оценили.
Такой непредвзятый подход для меня особенно ценен. При поиске эксперта для оценки своих образцов, я отдаю предпочтение именно тем, кто никогда не ввязывался в наши процессы. Т.е. руками он ничего не делал, единственное, чем он занимается - дегустации, дегустации и ещё раз дегустации.
Получая обратную связь от эксперта, его критические замечания, вношу правки в технологическую цепочку. И снова иду к эксперту, он же получается и критик.
Не знаю, обогощаю ли я его своими работами, но, то что для меня его критика важна и полезна, это безусловно.
Наша совместная работа, мои образцы и его критика, позволяют шаг-за-шагом двигаться в нужном направлении. Без адекватных критических замечаний, я бы всё равно двигался, вопрос только куда?
Критики - нужны!!!🥃🥃🥃