По статистике около 30 % всех товаров (это почти каждый третий товар), заказанных через интернет, возвращаются обратно.
Количество возвратов и отказов напрямую зависит от категории товаров. Например, в категориях одежда и обувь процент выкупа всегда ниже, а доля возвратов одежды и обуви в некоторых сегментах достигает 70%.
Основные причины возвратов на маркетплейсе: не подошел размер, пришел поврежденный или не тот товар, товар не соответствует фото в карточке товара.
Большое количество возвратов приводит к увеличению дополнительных расходов селлера и снижению рейтинга продавца.
Как же уменьшить количество отказов и возвратов, увеличить процент выкупа товара на маркетплейсе?
✔ Выбирайте для торговли на площадке качественный товар. Обман покупателей может обернуться большим количеством отказов и возвратов.
✔ Создавайте уникальный визуальный контент. Сделайте качественные фотографии с разных ракурсов. Фотографии должны быть реалистичными, а видео позволяет передать дополнительную информацию о продукте.
✔ Упаковывайте товар максимально качественно. Соблюдая правила маркетплейса, используйте прочную упаковку, чтобы товар в надлежащем виде доехал до покупателя.
✔ Тщательно проверяйте товар перед отправкой. Случается так, что во время сборки покупателю отправляется не тот товар, который он заказывал. Естественно, покупатель будет делать возврат, что скажется на рейтинге карточки.
✔ Всегда отвечайте на вопросы клиентов. Это один из способов снижения возвратов, когда на этапе изучения товара покупателем, Вы сможете закрыть все интересующие вопросы.
✔ Уделяйте внимание отзывам покупателей, изучайте причины отказов. Для потенциальных покупателей отзывы еще одна возможность подробнее узнать о товаре и увидеть, как в реальности выглядит вещь.
Без отказа и возврата товаров на рынке электронной торговли не обойтись. Покупка совершается “закрытыми глазами”: товар невозможно потрогать, оценить его потребительские свойства. Однако, можно существенно снизить количество возвратов, работая над карточкой товара, его упаковкой и анализируя отзывы от покупателей.
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал и будьте в курсе новостей из мира маркетплейсов: https://t.me/blackboxstart
#вайлдберриз #вайлдбериз #маркетплейс #озон #ozon