Найти в Дзене
Записки Царскосёла

Тьерри ЗАБОЙЦЕФФ: два психоделических этюда конца 90-х

Оглавление

Продолжаем знакомиться с сольным творчество ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА, но не Кинчевского, а французского - Тьерри ЗАБОЙЦЕФФ. И как вы уже догадались, у меня снова в гостях наш пензенский автор Вадим СОСЕДКО, с которым я вас уже дважды знакомила намедни:

MISSА FURIOSА: бесшабашно-авангардное творение Тьерри ЗАБОЙЦЕФФ
Записки Царскосёла20 сентября 2022
СУДНЫЙ ДЕНЬ: Dies Irae сквозь века музыки
Записки Царскосёла22 сентября 2022

Тема, предложенная Вадимом, снова необычна: ЕДИНЕНИЕ МУЗЫКИ И ТАНЦА. ДЕБЮТНЫЕ КОНЦЕРТЫ АВАНГАРДНОГО ДУЭТА

Прошу маэстро выйти из тени!

=====================

Сегодня разговор о сценической музыке, которая имеет многовековую историю и давно уже доказала право на самостоятельное существование в отрыве от общей концепции.

THIERRY ZABOITZEFF ,,Heartbeat" 1997. Concerto for Dance & Music. Op.1

Итак! Премьерные показы этого танцевально-музыкального действа прошли в 1996 году в Зальцбурге. Удивительное сценарное единение двух таких полярных по самовыражению личностей, как танцовщица Эдитта БРАУН и RIO-гуру Tьерри ЗАБОЙЦЕФФ не могло не дать совершенно оригинальный авангардный результат

Фрагмент  этого выступления:

Те, кто захотят, могут увидеть запись этого действа в записи, но я сосредоточусь непосредственно на самой музыке, выпущенной отдельно в 1997 году.

Стилистический язык Tьерри известен и любим мной ещё со знаменитых работ Art Zoyd 70-х. Но, как известно, ничто не стоит на месте, а таланту ведь часто бывает тесно в рамках коллектива. Потому его сольное творчество и раскрывает весь композиторский потенциал

Эдита БРАУН и Tьерри ЗАБОЙЦЕФФ
Эдита БРАУН и Tьерри ЗАБОЙЦЕФФ

Несомненное стилистическое продолжение предыдущих работ здесь обретает законченную форму, связанную сразу двумя лейтмотивами ,,KIJE"и ,,HEARTBEAT", как и должно, трансформирующимися, но остающимися остинатными (многократное повторение мелодической фразы) векторами музыкального повествования. Разнообразие тембров, инструментария (ох, как же мне нравится звучание его виолончели!), смешение языковых территорий, включая, конечно, его знаменитый людоедческий тембр на кобайской языке и резкие уходы в этнику (вот как тут не вспомнить Астраханские корни Тьерри) в итоге дают идеальный результат для ухода слушателя в его особенный мир, такой сложный и одновременно завораживающий.

Не скрою, что открывается он не каждому, а лишь тому, кто берёт протянутую музыкальную нить и без лишних слов и вопросов просто следует за его извилистыми звуковыми путями, способными показать такие закоулки метро-гармонического сознания, что лишь в самом конце приводит к осознанию дальности ухода от общепринятой и повсеместно распространённой надоедливой попсы. Если и с вами это случиться, не пугайтесь - ВЫ НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ!

THIERRY ZABOITZEFF ,,India"1998

Thierry Zaboitzeff - композиция, аранжировка и исполнение.

"Ты — большая капля росы под листом лотоса, а я — маленькая капелька на его верхней стороне», — сказала Росинка Озеру" Рабиндранад ТАГОР

Успех предыдущего сотрудничества с австрийской танцовщицей Эдиттой БРАУН нуждался в творческом продолжении, оно и состоялось. Вторая их совместная работа была уходом в далёкий и мифический мир индийской культуры. Конечно, я, как и в предыдущей публикации, не буду останавливаться на танцевальной составляющей как таковой, а сосредоточусь лишь на музыке

-2

Тьерри ЗАБОЙЦЕФФ, ушедший к тому времени из Art Zoyd, сумел полностью раствориться в звуковом миропонимании, подчас таком далёком от привычного европейского. Его музыка пронизана видением индийского фольклора сквозь призму современного понятия RIO. Как и в ,,Heartbeat", узнаваемый лейтмотив связывает в единое целое все номера, такие различные по характеру и стилистики, но и такие единые благодаря фольклорной основе, хоть краешком, но появляющейся почти везде.
Альбом мне импонирует завершённой формой звуковой красоты, не испорченной избитыми музыкальными ходами и гармониями. Язык композитора узнаваем с любой минуты прослушивания, ну, а заключение будет неожиданным, но оригинальным.
Да, и остаётся подчеркнуть, что это полностью сольная работа музыканта за исключением женского фрагментарного вокала, как
"Индийские шелка на ветру"

P.S. Тем единицам, кто дослушал всё вышеизложенное до конца, не могу не предложить фрагмент ещё одного его выступления.

Если и это вам по душе, значит мы вместе идём одной извилистой, но верной тропой прямо в ПАЛАТУ №6! 

А на сегодня всё-ё! Засим пока!😉

Музыку и Танец объединяли Вадим Соседко и Мэри М

Ставьте👍лайки или дизлайки👎, пишите комментарии📝! Главное движуха!