Здравствуйте! Как проходит ваш день? Надеюсь, все в порядке!
И прежде, чем продолжить нашу историю, хочу еще раз напомнить, что время нашей ежедневной встречи может измениться) А может, помимо этой истории, будут появляться небольшие посты... посмотрим)))
А пока напоминаю, что предыдущие части и начало романа можно найти здесь:
Поехали!!!!
И все-таки вернемся в Москву. Степан по-прежнему пропадал на работе, а Ксения все так же была предоставлена сама себе. В свободное от работы время, она заново училась понимать и принимать мужа таким, каков он есть. Сложно заставить измениться человека, привыкшего к такому жизненному укладу, который не менялся уже много лет. К тому же почему-то принято считать, что перешагнув роковую цифру сорок, человек уже не может изменить привычки. Поздно! Характер сложился и, может быть, окаменел… Кто и когда отнес этот возраст к началу, нет ни старости, но уже зрелости. В нашем обществе почему-то считается, что человек чуть за сорок обязательно степенен, постоянен в собственных постулатах, и все безрассудные поступки давно остались в прожитых десятилетиях.
#современная русская проза
#история с продолжением
#жизнь, как она есть
#на перепутье
#новая жизнь или вторая попытка
#виртуальность или реальность
#между гамбургом и москвой
«Что интересно: я купалась в заботе бывшего мужа, он почти постоянно был под боком, даже когда в его жизни появилась другая. Я ведь до конца не понимала, что семьи у нас давно нет. А сейчас рядом со мной человек, который любит меня, и которого люблю я; только времени мне уделяется меньше. И получается, что именно этого идиотского, местами навязчивого заботливого внимания мне и не хватает. Всю жизнь мечтала о самостоятельности, наконец, получила, и не знаю, что с ней теперь делать…. Но муж-то у меня замечательный! Просто другой, и жизнь у нас с ним тоже другая», - придя к такому жизнеутверждающему выводу, Ксения улыбнулась. К тому же в их семейной жизни явно наметились незначительные, но позитивные изменения. Раз в неделю Степан приглашал жену на настоящее свидание и ужин в ресторане. Небольшие прогулки по Москве возобновились. По взаимной договоренности, в этот день они не пользовались своими машинами, точнее черный монстр ночевал на работе хозяина, а синий красавец терпеливо ждал хозяйку около подъезда. В столице, слава богу, общественный транспорт работает неплохо и почти бесперебойно. В крайнем случае, в любую точку города можно добраться и на такси.
О Жданове Ксения не вспоминала уже давно, даже сумка, привезенная Артемом, так и стояла нераспакованной. Нельзя сказать, что молодая женщина вычеркнула этого человека из памяти окончательно и бесповоротно, но бередить рану, только затянувшейся, такой еще тоненькой корочкой, не хотелось, да и вызывать ревность не на пустом, если быть честной, месте у собственного мужа тоже ни к чему.
Погруженная в свои мысли, она второй час бродила по магазину игрушек, пытаясь выбрать подарок маленькому сыну Нойманнов. Вечером счастливое семейство ожидалось в гости. В сумке надрывался мобильник, но Ксения его не слышала. Уже в машине, проверяя остаток денег на карточке, заметила пропущенный звонок от Артема и тут же перезвонила:
-Темка, что случилось?
Несколько дней ее грызло какое-то неясное состояние тревожного ожидания.
- Ксюш, привет! Признайся, что ты сделала с матерью? Она резко сменила полюса, и теперь изо всех сил налаживает отношения с Лаурой. Я уверен, без тебя здесь не обошлось. Кстати, Серега со мной солидарен!
Ксения с явным облегчением засмеялась:
- Спасибо за приятные известия! А твоя мать - умная женщина, если ты не в курсе, но взрывная! Пора бы привыкнуть! Слушай, Тем, а ты завтра работаешь? Врать не буду, что-то мне самой захотелось на твою таинственную итальянку посмотреть.
- Ксюх, а она ведь тоже о тебе спрашивала. Ей что-то Ромка рассказывал. Есть идея: давайте завтра пообедаем вчетвером? У тебя будет возможность поболтать на любимом языке с моей девочкой, и Степка из офиса вырвется на час-полтора. Как тебе идейка?
- Н-нет, Степан нам завтра не нужен. Втроем пообщаемся. Где и во сколько? – после некоторой паузы отрывисто отозвалась она.
- Пока не знаю. Вечером смс-ку скину.
- Ок! – И Ксения отключилась, оставив Артема в состоянии некоего недоумения по поводу телеграфного стиля обычно разговорчивой женщины и появившегося категоричного тона, как только зашла речь о Степане.
Гостеприимная же хозяйка, выбросив из головы телефонный разговор, вздохнула с облегчением и переключилась на гостей. Что бы такого приготовить, чтобы ужин пришелся по вкусу и взрослым, и ребенку.
Вечер получился практически семейным. Маленький Матвейка поначалу ни на шаг не отходил от Елены, боясь хоть на секунду выпустить мамину руку. Он даже не обратил внимания на конструктор, подаренный Ксенией. А потом из своего домика выбрался Рэмка. Котенок сладко зевнул во всю свою розовую пасть, потянулся, выгнул спинку. Малыш замер; он никак не мог решить, кто перед ним: игрушка или зверек.
- А он настоящий? – кажется, мальчишка только сейчас заметил Ксению.
- Да, он настоящий и такой же маленький, как ты. А еще он очень любит играть.
Матвей заворожено смотрел, как котенок охотится на мышку, забыв обо всем. Мальчуган спокойно отпустил маму на кухню, пообещав вести себя хорошо и не обижать такого интересного зверька.
Дальше все занимались своими делами: малыши играли, а взрослые общались. Тем для разговоров нашлось много: вспомнили совместный отдых в Альпах, вечер в Гамбурге и знакомство с Беатой, а под конец Елена приберегла новость года – беременность Моники и ее капризы.
Ксению это сообщение огорошило:
- Ребята, а я и не знала, что у них роман. А как же ее Макс?- она в недоумении подняла брови, пытаясь держать себя в руках.
Это известие неприятно отозвалось где-то в душе. Что укололо ее так больно? То, что Роман скоро станет отцом? Или может быть, очередное упоминание о Монике, постоянно крутящейся около ее мужчин. Ксения почему-то никак не могла представить себе Романа и Монику рядом. «Нет, они все-таки не монтируются вместе, - подумала она, продолжая накручивать себя. – Любимый формат этой неугомонной стервы – мой Степан».
- Не было у них никакого романа, только постель, - тем временем внес ясность Ян.- И ее замороженный Макс ни о чем не догадывается. А наша вертихвостка сама не знает, что хочет в этой жизни. Представляю реакцию моей матушки, ежели она узнает сие сногсшибательное известие. Цитировать не берусь – там не совсем цензурно действия нашей общей подруги охарактеризуются, но общий смысл и так ясен - и нашим, и вашим! Как-то так. А в итоге, ребенок, чью судьбу Ромка сейчас как раз пытается решить. Но мы, дружно посовещавшись, решили не тревожить маменькино воображение, так что могут быть возможны вариации на тему. Вот такая история.
- Однако не все так гладко в датском королевстве, как я понял. Надо бы позвонить братцу; мы что-то совсем о нем забыли, а мужику сейчас несладко, наверно, - Степан вопросительно взглянул на жену.
- Ну, так и звони сам! Я тут причем? – не сдержавшись, взорвалась Ксения.
Не сумев справиться с нахлынувшими эмоциями, она вдруг разозлилась на весь свет и бестактность собственного мужа в частности – Пойду, посмотрю, как там дети, - и буквально вылетела из-за стола.
Она играла с малышами в комнате и продолжала злиться. Почему-то ей казалось, что своим взглядом Степан дал понять Нойманнам, что у нее с Романом что-то есть. «А что собственно у нас есть? Кроме его признания и моего минутного умопомрачения? - пыталась остудить себя, но ничего не получалось. - А Степка тоже хорош! Мог бы и промолчать».
- Степ, а у вас самих-то все в порядке? – провожая Ксению недоуменным взглядом, поинтересовался Ян.
- У нас, как в море: то шторм, то полный штиль. Иногда тайфун налетает, как сейчас, например, но уже реже, - усмехнулся тот в ответ.
- С кем не бывает, - примирительно отозвалась Елена, но только подлила масла в огонь. – Моника Ксюхе на отдыхе столько крови попортила. Я бы, наверное, на ее месте только от одного имени нашей психиатрини зверела! Степ, не обращай внимания! Ксюха от тебя никуда не денется. Я тебе точно говорю! Жданов не ее поля ягода.
- Все! Тема эта обсуждению не подлежит! Лучше скажите, что с вашим парнем не так? – Степан грамотно перевел стрелки неприятного разговора, хотя внутри у него кипело.
Наверное, если бы не Нойманны, оставшиеся ночевать, у гостеприимных хозяев случился бы форменный скандал, а так они не спали, думая каждый о своем. Ксения пыталась разобраться в себе. Ей стало стыдно за свою неуместную вспышку, тем более что ничего, кроме сочувствия Жданову, она в своей душе не обнаружила. Она лежала, отвернувшись к стене, обнимая медвежонка, и не знала, как признаться в этом мужу. «Вот засада! Повела себя, как последняя климактеричка, а ведь Степка ничего особенного не сказал! И в чем я усмотрела подкол? Вот дура! Пора, наконец, поумнеть и перестать издеваться над мужем… Я ведь люблю его, и никто другой мне не нужен. Идиотка!». Решившись, она повернулась и увидела мужа, полусидящим…
А тот в это же самое время пытался справиться с собой, ведь привычные таблетки остались в кармане пальто. А сил дойти самому точно не хватило бы.
- Степ, - начала, собравшись с мыслями, Ксения, - даже хорошо, что ты не спишь. Слушай….
- Ксюш, в кармане пальто… принеси мне, - сквозь зубы проговорил он, останавливаясь после каждого слова.
- Может, Яна позвать? - испуганно спросила Ксения
- Таблетки!
Ксения тут же сползла с дивана и отправилась в коридор. В первый раз он признался, что ему плохо. Не зная, как правильно принимать лекарство, она на всякий случай завернула на кухню и налила стакан воды. Вернувшись, протянула мужу и то, и другое. Он взял только таблетки, и тут же сунул куда-то под язык. Воду залпом выпила сама.
Через некоторое время отпустило. Степан посмотрел на жену и смешно пробурчал:
- Ксюш, согласись, ни к чему ребенка пугать, если ты сама так перепугалась. На тебе лица нет. Успокойся! Может, валидольчику? Все нормально! Это не инфаркт, так, мелочи жизни. С кем не бывает? Давай все-таки поспим, а то вставать уже скоро?
Утром Степан уехал на работу, пока все еще спали, поэтому ничто не помешало Ксении за завтраком поведать о ночном приступе мужа Яну и извиниться за собственную несдержанность. Тот еле сдержался, помня уговор, но твердо пообещал принять меры.
В такси по дороге в отель Ян связался со Светкой Кузнецовой, дал ей необходимые ЦУ и пообещал, что Ромка перешлет данные январского обследования, чтобы московские эскулапы смогли посмотреть картину, так сказать, в динамике, после чего сразу перезвонил Роману. Потом долго отвечал на настойчивые вопросы Елены и добросовестно обещал, что со Степаном все будет в порядке…..
Ксения, проводив гостей, стала собираться на работу, а потом и на обед с Артемом и Лаурой. Бывают в нашей монотонной жизни такие насыщенные дни. Все утро она набирала номер мужа, но тот сбрасывал звонки, смс-кой оповестив о том, что у него важная встреча с партнерами. Заподозрив какой-то подвох, женщина назначила встречу с ребятами в приемной Степана, решив убедиться, что он в порядке. «Действительно, можно и вчетвером пообедать», - заключила она соглашение с самой собой.
Кристина очень удивилась, увидев жену босса:
- Ксения Михайловна? Давненько вы к нам не заглядывали, - с сарказмом протянула она. – Забыли вы нас, а вот Марина Алексеевна….
- У себя? Свободен? – Ксения проигнорировала справедливый выпад в свой адрес.
- Доложить? – вопросом на вопрос поинтересовалась секретарша.
- Не надо!
Степан говорил по телефону, и женщина получила возможность осмотреться. Бессонная ночь и приступ не прошли для него бесследно, и на столе уже привычный для посетителей натюрморт: чашка кофе и уже знакомый пузырек или как там он называется, с таблетками. Она уже открыла рот, чтобы поинтересоваться его самочувствием, но ..
- Ксюш, хорошо, что ты зашла! Флешка с собой? – не выказывая радости, заговорил Степан, стараясь не дать ей возможности задать вопросы. – Ты идешь фотографироваться на визу: в конце месяца мы улетаем в Сингапур на выставку, - пояснил он, заметив ее немой вопрос. – Фотку принесешь мне сегодня же, и я подам документы. Надо все делать очень быстро.
- Офигеть! Флешку дашь? – Ксения даже забыла о цели своего визита. – Слушай, я понеслась!
Она двинулась к выходу, но в дверях притормозила:
-Ой! Я же забыла совсем! Мы с Артемом договорились встретиться.
- На Лауру хочешь взглянуть после Маринкиных излияний? – улыбнулся Орлов. – У Темыча, доложу тебе по секрету, отличный вкус! Девчонка, что надо! Уверен, она тебе понравится! Беги! Ребята подождут!
Вечером, как в старые добрые времена, за ужином, Степан с Ксенией обсуждали новости прошедшего дня. Она сначала рассказала о капризной клиентке, которая никак не могла смириться с чисто вымытыми окнами и пыталась придраться хотя бы к чему-нибудь, а потом о знакомстве с Лаурой:
- Степ, знаешь, Марина совершенно несправедлива к этой девочке. Умненькая, толковая, красивая, в конце концов, а уж про то, как она смотрит на Артема, даже говорить не хочу. Ты ведь и сам это знаешь. Она хочет попробовать устроиться на стажировку у нас, но пока, как я поняла, ничего не получается. Черт, так за нее, нет за ребят, обидно.
- Она очень интересная девчонка, кстати (только не заводись на пустом месте) близкая подруга нашего Романа. Мы с ней пару раз пообщались, когда Артем ее с собой на работу брал. Ты права! Хорошая девочка, и они отлично смотрятся вместе. Слушай, кажется, Марина изменилась по отношению к ней? – согласился с ней Степан.
- Ну да! Ребята об этом сегодня твердили дуэтом. А вот искренне ли это? Ты же знаешь, какая она актриса. Ладно, бог с ними, как там наш Сингапур? – переключила разговор Ксения.
Весь день она не верила себе – им предстоит поездка в самую, наверно, экзотическую или сказочную страну мира. Ее муж – почти волшебник.
- Все нормально! Билеты и отель забронировал, документы на визу отправил. Ты лучше подумай, куда нам Рэмку пристроить на неделю? – улыбнулся Степан, заметив мечтательную задумчивость на лице любимой.
Котенок, дремавший на руках у папы, услышав свое имя, поднял голову и вопросительно посмотрел на Ксению.
Та улыбнулась и потянулась к сонному зверьку.
- Малыш, не бойся! Тебя точно возьмет Сережка, так что ты будешь в надежных руках, - нежно почесывая звереныша за ушком, проворковала она.
- Ксюх, я ревную, - шутя возмутился муж. – Кажется, я здесь лишний.
- Мы с ним тебя любим. А хочешь, и тебя за ушком почешем? - отозвалась она.
Котенок согласно заурчал на всю маленькую кухню.
«Наверное, это и есть такое глупое, но настоящее домашнее счастье, - вдруг подумал Степан. – И она, наконец, похожа на себя прежнюю»!
И где-то внутри разлилось приятное тепло, будто тот самый комок, что не давал дышать полной грудью несколько месяцев, еще с Зальцбурга, наконец, исчез, растворился в крови.
Странно, но Ксения почувствовала то же самое. Повинуясь какому-то пока не ясному ей самой порыву, она поднялась со своего места и сделала шаг к стулу мужа, чуть наклонилась, обняла его за плечи и прижалась своей щекой к его. Мужчина боялся пошевелиться, чтоб не спугнуть это хрупкое, но осязаемое ощущение счастья или гармонии.
- Господи, какой же я была дурой, - прошептала она. – Степ, я очень люблю тебя! И честно, не переставала любить ни на секунду, но что-то заставляло вести себя по-идиотски. Сама не понимаю, что это было, но главное, наконец-то отпустило…
« Да, она сумела разобраться в себе и вернулась», - с этими мыслями Степан аккуратно переложил уснувшего котенка на соседний стул и увлек Ксению за собой в комнату…
Ледяная корка, что отделяла их друг от друга, растаяла под солнечными лучами московской весны, а маленькое теплое существо сумело соединить двух людей в одно целое…
В апреле в веселых ручейках, бегущих по улицам, исчезли «он» и «она», и снова вернулись «ОНИ».
Лайки и комментарии, подписка,если повествование заинтересовало, приветствуются и очень радуют автора, добавляя уверенности в себе или, в крайнем случае, настроения))) Заранее спасибо! Удачи!