Найти тему

"Вести" узнали, как недобросовестные банки в Уфе "разводят" клиентов на страхование жизни

Роспотребнадзор уличил уфимские банки в возможном обмане вкладчиков. Людям, якобы, навязывают инвестиционное страхование жизни, которое лишает их возможности в течение нескольких лет пользоваться своими же сбережениями. Из-за такого весьма сомнительного метода снять деньги раньше срока невозможно. Большинство клиентов - пенсионеры. О том, как не стать жертвой недобросовестной услуги - расскажет Даниль Байков. Поведением сотрудников уфимского банка Елена Черныш возмущена до предела. Два года назад она открыла вклад под проценты. И поводов для беспокойства у пенсионерки не было. В августе прошлого года женщине предложили более выгодные условия. Как признается Елена, помимо менеджера с ней разговаривали руководитель отделения и его заместитель. Доверившись им, она подписала новый договор, в том числе и на страхование денежного вклада. Время шло, а сумма на счете не менялась. Когда Елена забеспокоилась - снова обратилась в банк и была шокирована. Елена Черныш: “Со мной разговаривали о страховании денежных средств. В результате - ни о каком страховании жизни и тем более на дожитие. И тем более, что страхование жизни на дожитие – нулевая ставочка доходности. Об этом не было ничего сказано”. Женщина попыталась забрать все деньги. Но сделать это оказалось не так-то просто. Теперь Елена Черныш рассчитывает на справедливость Фемиды. Эта история научила её многому, признается пенсионерка. Елена Черныш: “Еще Остап Бендер говорил: "Существует очень много способов отъема денег у населения". Я не хочу быть таким использованным материалом – это очень оскорбительно. Находясь вот в таком элегантном возрасте, хотелось бы начать жить более спокойно”. Также жертвой так называемого “мисселинга” - недобросовестного отношения к клиентам со стороны банков - стал и 89-летний Вячеслав Титов. Ветеран труда, в прошлом лётчик-инженер, открыл вклад на миллион рублей сроком на 5 лет. Спустя год он попытался их снять. И выяснил, что денежные средства перечислили не на банковский счёт, а направили на инвестиционное страхование жизни. Пожилой уфимец обратился за помощью в Роспотребнадзор. Вернуть сумму удалось только через суд. “То есть вы внесли 1 миллион 50 и еще сверху моральный вред 50 тысяч. 1 млн 100 тысяч вам обязаны перевести в течение семи дней. Поздравляю Вас!”. В Роспотребнадзоре отмечают, перед открытием банковского вклада важно внимательно изучить условия договора. Если есть сомнения, то лучше отказаться от подписания документа. Альмира Идрисова, заместитель начальника отдела Управления Роспотребнадзора по РБ: “Если вдруг вы заключили договор инвестиционного страхования от банковского вклада, то у вас есть период охлаждения – 14 дней для отказа от такого вида продукта. Но и, конечно же, почитайте отзывы в интернете, если вы обращаетесь в ту или иную кредитную организацию, чтобы узнать о добросовестности действий страховщика или кредитной организации”. С начала этого года от жителей республики поступило 33 жалобы на так называемый “мисселинг”. Как отмечают в Нацбанке Башкортостана, сотрудники кредитных учреждений нередко выступают агентами страховщиков, брокеров, негосударственных пенсионных фондов и других организаций. А за проданные продукты они получают вознаграждение. Даниль Байков, корреспондент: “Эксперты советуют не верить на слово консультантам, которые “навязывают” якобы выгодное предложение. А также не подписывать договор не глядя. Прежде чем поставить свою подпись в документе, лучше ознакомиться со всеми условиями – особенно с теми, которые написаны мелким шрифтом”.